Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория продажи товаров

Сущность и виды продаж

Определение 1

Продажа – это часть системы сбыта, продвижения товара. В широком понимании продажа – это обмен товара или услуги на денежный эквивалент. Узкое понятие продажи заключается в том, что это вид коммерческой деятельности, в рамках которого заинтересованные лица добиваются наиболее благоприятных условий для обмена товара на деньги. Каждый индивид обладает определенным статусом, ролью, мотивацией, а также реальными и ожидаемыми запросами. Акт продажи предусматривает переговоры, так как в отдельных случаях интересы сторон могут не совпадать.

Основная функция продажи – это продвижение на рынок конкретного товара компании, которая представляет себя как надежного поставщика.

Замечание 1

Задача продаж заключается в побуждении покупателя к покупке. Если этого не удается сделать, то все остальные маркетинговые усилия будут напрасны.

Виды продаж:

  • прямая – это прямой контакт между продавцом и покупателем, заключающийся в обмене продукции на деньги (продажа через агентов или коммивояжеров, звонок специалиста из банка с новым предложением и т.д.);
  • многоуровневая – это продажа через несколько посредников;
  • оптовая – закупка товаров крупными партиями с целью последующей перепродажи;
  • розничная – поштучная продажа в магазинах, супермаркетах или оказание услуг в компаниях сферы обслуживания;
  • личная - продажа интеллектуальной или творческой собственности или продукта, сделанного своими руками (консалтинг, тренинги или товары категории «хэнд мейд»);
  • бартерная – обмен товара на равнозначный товар;
  • корпоративная – вид b2b продаж, произведенный товар используется для производственных и иных внутренних нужд другими предприятиями;
  • пассивная – продажа в условиях высокого спроса или использования активной рекламы, продавцы не предпринимают никаких действий для привлечения потребителей;
  • активная – продажи в условиях высокой конкуренции, когда каждый продавец борется за своего клиента, используя различные маркетинговые приемы.
«Теория продажи товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все виды продаж можно сгруппировать в две категории: продажи, которые ориентированы на клиента и которые ориентированы на продукт.

Этапы техники продаж

Классическая методика продаж содержит пять этапов:

  • установление контакта или привлечение внимание;
  • определение потребностей;
  • демонстрация товара;
  • работа с возражениями;
  • заключение сделки.

Первый этап реализуется путем прямого обращения продавца и покупателя в дружелюбной обстановке. В первую очередь необходимо заинтересовать покупателя. Обычно это вопрос или утверждение, не касающееся продаж, с которым покупатель обязательно согласится.

Чтобы презентация товара имела успех, следует выявить проблемы и желания клиента. В этом случае помогают наводящие вопросы и не забывать слушать собеседника. Это основное правило любого продавца или интервьюера.

Когда определены проблемы и потребности потенциального покупателя осуществляется демонстрация продукта. Важно приводить практические и жизненные примеры, личные истории продавца, удачные и неудачные случаи.

Сложным этапом является работа с возражениями. Согласно статистке при общении у покупателя возникает около пяти возражений, которые он приводит в ходе всего процесса коммуникаций. Для их устранения следует не забывать о доброжелательной атмосфере беседы и по возможности перенаправлять мысли клиента в нужном направлении. Список возможных возражений и способов их устранения составляется заранее.

По завершению презентации продавец должен подтолкнуть покупателя к совершению покупки. В этом случае снова в помощь идут наводящие вопросы и предложение протестировать товар и сделать пробный заказ.

Замечание 2

Данная классическая схема иногда не работает, если продавец не придерживается определенных принципов. А именно необходимо чувствовать клиента, уметь выделять скрытые мотивы в ходе разговора, адаптироваться под его желания, быть немного психологом.

Все эти рекомендации отлично работают при личном контакте с клиентом. Во время телефонного звонка отсутствует возможность видеть собеседника и обмениваться с ними невербальными сигналами (мимика, жесты). Это приводит к тому, что нереально принять важные сообщения и быстро на них реагировать. Отсутствие зрительного контакта требует от продавца большого внимания и концентрации на словах потенциального покупателя.

Особенности эффективной продажи

На сегодняшний момент проценты от продаж считается уже менее привлекательным стимулом. Он не отражает вклад каждого сотрудника в общий результат работы. Можно привести достаточное количество клиентов, продать им продукцию, но они будут одноразовые. Поэтому компании заинтересованы в специалистах, которые разбираются в лояльности и установлении долгосрочных отношениях с клиентами.

Чтобы грамотно разработать систему взаимоотношений с потребителями, необходимо определить, какие основные проблемы в сфере сбыта или продаж имеет компания. Какими не были слабые места, существует три ключевые причинамы.

Использование реакционной стратегии в деятельности предприятия, а именно активные действия в ответ на работу конкурентов. Такая методика уже неэффективна, так как приходится снижать цены, работать в убыток, не учитывать интересы клиентов.

Товаризация. Рынок переполнен разнообразной продукцией разных производителей, и покупателю тяжело понять, чем все эти товары отличаются друг от друга. Это означает, что в товаре нет никакого конкурентного преимущества и потребитель ориентируется исключительно на стоимость при выборе.

Применение устаревших подходов к практике продаж. Многие продавцы придерживаются методов продаж, которые имели место в советское время или после 1990-х годов. Продажи осуществлялись по принципу «втюхивания ненужного товара», интересы покупателей полностью игнорировались и не было никакой обратной связи. При любом раскладе продавец всегда был прав и выигрывал.

Замечание 3

Рынок требует продавца нового поколения. Это специалист, который знает и умело владеет всеми техниками завоевания клиентов: от самых простых до профессиональной разработки программы лояльности. Продавец и покупатель становятся партнерами, очень важен индивидуальный подход к каждому клиенту. Любой товар можно сделать для покупателя персонифицированным, добавив ли изменив какую-нибудь деталь.

Дата написания статьи: 31.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot