Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегии убеждения в маркетинговых коммуникациях

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Стратегии убеждения в маркетинговых коммуникациях

Понятие и основы маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи определенной маркетинговой информации целевой аудитории.

Информация, передаваемая в процессе маркетинговых коммуникаций, может касаться компании в целом, ее бренда, товаров или услуг. Для ее передачи могут быть использованы различные каналы и инструменты. Главной целью маркетинговых коммуникаций выступает донесение информации до потребителей и иных заинтересованных лиц.

Одной из важнейших целей любой коммерческой организации выступает успешная реализация ее товаров и услуг и, как следствие, получение на этой основе прибыли. Для этого фирмы продают свои продукты, сопровождая их привлекательными, информативными и оригинальными обращениями, способными убедить потенциальных потребителей в соответствии этих товаров и услуг их желаниям и потребностям. Определяющую роль в этом процессе играют маркетинговые коммуникации, посредством которых обеспечивается информационное взаимодействие с потребителями и целенаправленное воздействие на них.

Помощь со студенческой работой на тему
Стратегии убеждения в маркетинговых коммуникациях

Замечание 1

На практике маркетинговые коммуникации фирмы состоят из множества элементов, так или иначе задействованных в коммуникационных процессах. Одним из таких элементов выступают убеждение и информирование. Свое практическое воплощение они находят в разработке и реализации стратегии убеждения как составной части маркетинговых коммуникаций фирмы.

Сущность стратегий убеждения в маркетинговых коммуникациях

Убеждение как неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций отражается в соответствующих стратегиях, именуемых стратегиями убеждения. Само по себе убеждение базируется на схеме рассуждения «от общего к частному» (рисунок 1).

Базовая схема убеждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая схема убеждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущностным предназначением стратегии убеждения выступает воздействие на потенциальных потребителей с целью привития им определенного мнения относительно компании и ее продукции, а также их увещевание в необходимости приобретения товаров и услуг фирмы (либо совершения иных действий).

В целях реализации стратегии убеждения компании могут использовать разнообразные способы убеждения потребителей. Это может быть любая информация, стимулы и доводы. Важную роль играет умение прислушиваться к голосу покупателей, получать и анализировать обратную связь от потребителей. Немаловажную роль в убеждении потребителей играют маркетинговые обращения, расположенные на упаковке товара. Именно их потребитель видит перед собой в момент принятия решения о покупке.

Основой реализации стратегии убеждения выступают коммуникационные обращения. В системе маркетинга их принято делить на два типа:

  • запланированные;
  • незапланированные.

Оба типа коммуникаций одинаково важны. В конце концов, именно они обеспечивают информирование и убеждение потребителей, благодаря чему те заходят в магазин, уже зная о торговой марке и имея о ней положительное впечатление.

Замечание 2

Практика показала, что реализация стратегий убеждения в современном мире приносит свои плоды, причем как в оффлайн-маркетинге, так и в интернет-пространстве. Недооценивать этот инструмент не стоит.

Разновидности стратегий убеждения в маркетинговых коммуникациях

На сегодняшний день единой классификации стратегий убеждения в маркетинговых коммуникациях не выработано. Согласно общепринятому подходу стратегии убеждения подразделяются на прямое подтверждение, косвенное подтверждение, прямое опровержение и косвенное опровержение.

Согласно другому, весьма распространенному в маркетинге подходу, можно выделить семь базовых стратегий убеждения. Условно их называют следующим образом:

  • альтеркастинг;
  • ааб-паттерн;
  • «золотые наручники»;
  • изоляция;
  • высокая цель;
  • отвлечение внимания;
  • специальный язык.

Каждая из семи обозначенных выше стратегий имеет свои особенности. Так, например, стратегия альтеркастинга опосредована естественным стремлением оправдать ожидания других. В данном случае целевой аудитории предлагается взять на себя определенную роль, а у ее представителей формируется желание соответствовать ожиданиям, на нее возлагаемым.

Альтеркастинг также имеет несколько разновидностей. Основными из них считаются использование альтеркастинга как пассивного способа убеждения и подчеркивание значимости человека.

Стратегия ааб-паттерн строится на иронии. Ее основной принцип заключается в следующем: сначала компания заявляет или делает что-либо, привлекающее внимание потребителей; затем она сообщает или совершает нечто похожее по смыслу на первичное высказывание (действие); после фирма делает или сообщает нечто противоречивое.

Согласно стратегии «золотых наручников» маркетинговые предложения размещаются внутри объявления или ролика, сулящих им определённые выгоды.

В маркетинге понятие изоляции характеризует положение на целевом рынке. Если аудитория изолирована от внешнего воздействия, маркетологам проще доносить до ее представителей свою точку зрения. В этом случае при помощи использования специальных манипулятивных техник формируется отношение потребителей. К таким техникам могут быть отнесены черно-белое мышление, контроль информации, сомнения и эмоции.

Стратегия высокой цели предполагает, что в каждом человеке заложено стремление к достижению чего-то большего. Соответственно компания, реализуя определенный продукт, задумывается над тем, как он мог бы послужить более высокой цели и выстраивает вокруг конкретного товара или сервиса соответствующую маркетинговую компанию. Так, например, может быть проведена промо-акция, заявленной целью которой будет выступать сохранение водных ресурсов.

Стратегия отвлечения внимания основана на свойстве человека отвлекаться на посторонние предметы. Чтобы привлечь и удержать внимание потенциальных потребителей необходимо использовать красочные изображения и нужные слова. Чаще всего речь идет об определенном вознаграждении или стимуле.

Стратегия специального языка предполагает использование всевозможных необычных и креативных словосочетаний и фраз для привлечения клиентов.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис