Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Комплекс маркетинговых коммуникаций

Комплекс коммуникаций в системе маркетинга

Определение 1

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи маркетинговой информации о компании и ее продукции целевой аудитории.

В основе маркетинговых коммуникаций лежат связи, формируемые организацией с внешней средой (потребителями, поставщиками, бизнес-партнерами и пр.) за счет использования различных средств воздействия. Их основной задачей выступает донесение до представителей целевых аудиторий основного конкурентного отличия бренда и передача целевой аудитории информации о продукте. Сущностным предназначением маркетинговых коммуникаций выступает оказание влияния на выбор и покупку потребителем товара.

Маркетинговые коммуникации, наряду с другими элементами, такими как товар, цена и способ распространения, образуют маркетинг-микс. Чаще всего маркетинговые коммуникации используются для того, чтобы продемонстрировать три другие элемента маркетинг-микса, способствуя тем самым повышению заинтересованности потребителей в покупке товара (услуги).

Статья: Комплекс маркетинговых коммуникаций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Во всех маркетинговых коммуникация эксперты выделяют пять основных элементов. В частности, речь идет об:

  • убеждении потребителей;
  • целях;
  • местах контактов;
  • участниках маркетингового процесса;
  • различных типах маркетинговой коммуникационной деятельности.

Рассмотрим их более подробно.

Любые маркетинговые коммуникации, вне зависимости от их инструментальной основы и способа организации, направлены на предоставление целевой аудитории определенной информации либо убеждение ее представителей в необходимости изменения своего отношения или поведения.

В то же время маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, кстати сказать, должны соответствовать целя коммуникационной программы. Как правило, речь идет о создании у покупателей осведомленности от торговой марке, распространении информации, повышении рыночной культуры, формировании положительного образа компании и пр. Конечной целью любой стратегии маркетинговых коммуникаций выступает оказание содействия в продаже продукции фирмы.

«Комплекс маркетинговых коммуникаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для обеспечения успешности своего рыночного функционирования компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в те места, где возможен контакт целевой аудитории с торговой маркой. Это может быть магазин или рекламный ролик по ТВ.

Не менее важно правильно определить участников маркетингового процесса. Так, целевая аудитория может включать в себя не только потенциальных потребителей, но и иных групп внешних и внутренних стейкхолдеров.

Для распространения маркетинговых обращений необходимо выбрать оптимальные виды маркетинговых коммуникаций. Как правило, они различаются для запланированных и незапланированных обращений.

Комплекс маркетинговых коммуникаций и инструментальная основа его реализации

Замечание 1

Под комплексом маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга принято понимать комплекс стимулирования сбыта, направленный на достижение организацией стоящих перед ней маркетинговых целей и состоящий из определенных средств воздействия.

На сегодняшний день эксперты в сфере маркетинга выделяют четыре базовых средства коммуникационного воздействия, которые как раз-таки и являются инструментами маркетинговых коммуникаций. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Базовые средства маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые средства маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из базовых элементов коммуникационной политики практически любой фирмы выступает реклама. В общем смысле под ней принято понимать неличную форму коммуникаций, осуществляемую посредством использования платных средств распространения информации с четко указанными источниками финансирования. Иначе говоря, к рекламе принято относить всякие платные формы неличного представления и продвижения товаров, услуг, идей от известного имени.

В системе маркетинга реклама поддается множественной классификации по различным основаниям. ее базовыми разновидностями считаются:

  • товарная реклама;
  • престижная реклама.

Первая предназначена непосредственно для продвижения товаров и услуг, а вторая нацелена на создание престижа организации. Помимо этого реклама может быть прямой или непрямой; персональной, групповой или массовой; информационной, увещевательной, сравнительной или напоминающей и т.д.

Под стимулированием сбыта в маркетинге понимаются кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров и услуг. Как форма продвижения оно представляет собой маркетинговую деятельность, направленную на стимулирование роста продаж. По большому счету стимулирование сбыта координирует рекламу и продажу товара, выступая основой поддержки, информирования и мотивации всех участников сбытового процесса для того, чтобы обеспечить непрерывный поток реализации товаров и услуг.

В рамках стимулирования сбыта эксперты выделяют три основных группы мероприятий:

  • мероприятия, направленные на стимулирование торгового персонала фирмы-товаропроизводителя;
  • мероприятия, направленные на стимулирование торговых посредников;
  • мероприятия, направленные на стимулирование потенциальных покупателей.

Именно стимулированию потребителей в системе маркетинговых коммуникаций отводится особая роль.

Пропаганда основана на неличном и не оплачиваемом стимулировании спроса на товары и услуги, осуществляемом благодаря распространению о них коммерчески важных сведений либо их благожелательном представлении в средствах информации.

Под личными продажами понимают устное представление товара или услуги в процессе беседы с одним либо несколькими потенциальными покупателями с целью осуществления им продажи товара или услуги. Данный вид маркетинговых коммуникаций предполагает необходимость личного контакта между продавцом и покупателем. К числу главных функций личных продаж относятся формирование взаимодействия с покупателем, реализация сбытовых операций и получение информации о потребителях.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot