Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы разработки маркетинговой стратегии компании

Стратегическое планирование включает ряд взаимосвязанных этапов:

  1. проведение маркетингового анализа;
  2. разработка миссии;
  3. определение целей;
  4. разработка общей стратегии развития;
  5. определение механизмов контроля.

Проведение маркетингового анализа

На данном этапе решается комплекс задач по анализу внешней и внутренней среды фирмы. При анализе внешней среды проводится оценка состояния и перспектив развития важнейших для фирмы факторов и объектов окружающей среды: отрасль, рынок, поставщики и совокупность глобальных факторов окружения, на которые эта фирма либо не может непосредственно влиять, либо влияет ограничено.

При анализе внутренней среды изучаются сильные и слабые стороны фирмы, оценивается ее потенциал, на который она может рассчитывать в условиях конкурентной борьбы для достижения целей.

Анализ продуктового портфеля – это составляющая анализа внутренней среды компании, он предполагает оценку продуктового поля компании, выявление перспективных прибыльных и бесперспективных убыточных областей деятельности. После анализа вышеперечисленных факторов, фирма должна выявить целевые рынки, на ей следует сосредоточить маркетинговые усилия.

Разработка миссии фирмы

Определение 1

Под миссией фирмы принято понимать публичную цель деятельности фирмы.

Ее формулировка определяется отношением фирмы к своему покупателю, персоналу, конкурентам, правительственным структурам и т.д.

Определение миссии можно назвать одной из самых трудных задач для любого бизнеса. При этом важно учитывать влияние следующих элементов:

  • история фирмы;
  • существующие предпочтения собственников и менеджмента;
  • рыночная среда;
  • существующие ресурсы фирмы;
  • деловые возможности и способности.

В процессе стратегического планирования миссия должны быть статична, ее следует устанавливать только однажды, когда фирма выходит на рынок и определяет свое направление развития.

Определение целей фирмы

Определение 2

Цели фирмы – это те кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма планирует достигнуть.

«Этапы разработки маркетинговой стратегии компании » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Установление четких целей способствует разработать эффективную стратегию и дает возможность для трансформации миссии в набор конкретных действий.

Фирма может выбрать как одну из таких целей, так и сделать попытку достичь всех сразу. При этом каждая ель должна характеризоваться ясностью, измеримостью и достижимостью.

Разработка стратегии

Определение 3

Под стратегией маркетинга понимается комплекс базовых решений, которые направлены на достижение главной цели фирмы и исходят из оценки ситуации на рынке и собственных возможностей, а также прочих факторов и сил внешней среды маркетинга.

На данном этапе не только определяется политика, но и разрабатываются меры и мероприятия, а также методы достижения целей, он – это основа для принятия долгосрочных решений в последующем.

Определение механизма контроля

Стратегия – это не то, что окончательно и неизменно. Изменения внешних и внутренних факторов маркетинговой среды могут приводить к необходимости пересмотра некоторых элементов стратегии. Следовательно важно разрабатывать механизм контроля, который позволит не только проводить аудит компании, но и оперативно корректировать стратегию и тактику поведения фирмы на рынке.

Определение 4

Маркетинговый аудит - основной инструмент стратегического контроля, помимо этого он обеспечивает исходные данные для составления плана действий по повышению эффективности маркетинга фирмы.

При маркетинговом аудите производится систематическое изучение среды, целей, стратегии и деятельности фирмы для того, чтобы определить проблемы и возможности, а также для выработки предложений по разработке плана действий для повышения эффективности маркетинга фирмы.

Важный этап реализации плана стратегического развития - это контроль, предполагающий анализ того, соответствуют ли фактические результаты планируемым, а исходные стратегические установки имеющимся возможностям на рынке. Если при этом выявляются несоответствия, то необходимо произвести корректировку стратегии и плана.

Дата написания статьи: 18.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot