Содержание понятия партнерского маркетинга
Партнерский маркетинг является одним из инструментов интернет-маркетинга. В его основе лежат партнерские взаимоотношения между двумя агентами в Сети, поэтому его можно рассматривать как онлайн-составляющую совместного маркетинга.
Партнерский маркетинг (брендинг) – технология продвижения в Интернет, в рамках которой партнеру выплачивается определенная сумма за каждое целевое действие, совершенное благодаря его активности.
В партнерском брендинге целевым действием может быть посещение, покупка и т.п.
Партнерский маркетинг также называют аффилиативным. Аффилиативный брендинг включает в себя множество инструментов онлайн-продвижения: поисковую оптимизацию, контекстную и баннерную рекламу, e-mail-маркетинг, СМС и другое. Эти инструменты используются партнерами для обеспечения целевого действия.
Чаще всего целевым действием является посещение сайта, а обеспечение его происходит с помощью баннерной рекламы или постов со ссылкой на целевой сайт.
Партнерский маркетинг играет достаточно значимую роль в маркетинговых стратегиях интернет-торговли. Он более сложен в реализации, чем обычные инструменты онлайн-продвижения, так как требует наличия специальных знаний и навыков партнеров. Небольшое количество профессиональных игроков в этой отрасли замедляет ее распространение и развитие, однако интернет-игроки все чаще принимают решение участвовать в партнерских программах, даже не обладая специальными знаниями.
Достоинства и недостатки партнерского маркетинга
Специфика партнерского маркетинга заключается в высоком уровне мошенничества в данной отрасли. Как уже было сказано, профессиональных партнеров, обладающих специальными знаниями и навыками, немного. Риск стать жертвой недобросовестных игроков рынка велик и для партнера, и для заказчика. Компании, которая собирается применять аффилиативные методы продвижения, необходимо особенно тщательно подходить к выбору партнеров, а также осознанно разрабатывать партнерские программы с учетом соответствующих рисков.
Несмотря на высокие риски оказаться жертвой мошенничества, партнерский маркетинг как инструмент продвижения является достаточно эффективным и выгодным для обоих сторон в случае честного и прозрачного сотрудничества. Партнеры могут получать доход, не требующий значительных усилий, а заказчики – результативно расходовать маркетинговый бюджет.
Виды партнерских программ
Большинство партнерских программ основываются на моделях CPA и CPS.
CPA (cost per action) – модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются определенные (целевые) действия на сайте рекламодателя.
CPS (cost per sale) – модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит партнеру за покупки, совершенные привлеченными на сайт пользователями.
Наиболее распространена модель CPA в различных вариациях.
Фактически, модель CPS также является вариацией модели CPA, в которой целевым действием является совершение покупки.
Наиболее либеральной моделью аффиативного маркетинга является CPV.
CPV (cost per visitor) – модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачивается показ рекламы на сайте партнера.
Существует множество различных видов партнерских программ. Каждый из рекламодателей и партнеров самостоятельно решает, какой способ взаимодействия является наиболее эффективным для него.