Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Совершенствование восприятия бренда «Apple» на рынке мобильных устройств

Все предметы / Маркетинг / Совершенствование восприятия бренда «Apple» на рынке мобильных устройств

Бренд «Apple» и его восприятие на рынке мобильных устройств

Определение 1

«Apple» - это американская корпорация, специализирующаяся на производстве планшетных и персональных компьютеров, программного обеспечения, телефонов и аудиоплееров.

Компания «Apple» получила общемировую известность, а ее имя стало настоящим брендом на рынке мобильных устройств. Официально компания была основана в 1976 году в г. Купертино (США, штат Калифорния). С тех пор она активно развивалась и совершенствовалась, ее имя сегодня на слуху практически у каждого жителя планеты.

Название компании было дано ей в честь яблочной фермы, на которой некоторое время работал один из ее основателей (Стив Джобс). В переводе на русский язык «apple» означает «яблоко». Впоследствии изображение надкусанного яблока стало использоваться в логотипе компании (рисунок 1).

Логотип компании «Apple». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Логотип компании «Apple». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сегодня компания «Apple» является одним из наиболее влиятельных брендов в мире. Напомним, что под брендом в общем смысле принято понимать весь комплекс ассоциаций (порой даже неосознаваемых), возникающих у потребителя при упоминании названия продукта, торговой марки или компании. Он служит источником добавленной стоимости и выступает одним из мощнейших средств конкурентной борьбы.

За последнее десятилетие компания «Apple» стала настоящим монстром рынка мобильных устройств, съедающим большую часть его прибыли и ежегодно выпускающим на рынок наиболее успешные продукты. Компания и ее руководство сумели создать вокруг своего имени своего рода ореол идеализма, которым стали пропитаны все продукты торговой марки, начиная от бамперов для iPhone и заканчивая магазинами Apple Store. Имя «Apple» дорогого стоит, а вся продукция торговой марки отличается высоким качеством и надежностью, за которые нужно должным образом платить. Все это превращается «Apple» в самый дорогой и наиболее уважаемый бренд на мировом рынке.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Удерживать свои рыночные позиции бренду «Apple» помогает уникальная система доминирования, используемая как на глобальных, так и на локальных рынках, подкрепленная непрерывным освоением новых рынков и расширением территорий продаж.

Анализ бренда «Apple»

На сегодняшний день продукция марки «Apple» зачастую воспринимается в качестве продукции, позволяющей пользователям в определённой мере реализовывать идею бунтарства. При этом сам логотип многими воспринимается не просто как надкусанное яблоко, а то самое яблоко, которое некогда попробовали Адам и Ева. Именно они и были первыми бунтарями, попробовавшие запретный плод. Подобного рода легенду знают миллионы людей по всему миру, соответственно, ареалом распространения идеи бунтарства можно считать весь мир. Уже многие годы компания снимает сливки с этой легенды. Доподлинно неизвестно, насколько справедливо данное мнение, поскольку прямых подтверждений тому нет.

Так или иначе, за годы своего существования компании удалось сформировать свой собственный, неповторимый и невероятно успешный бред, привлекающий тысячи поклонников мобильной техники этой фирмы. Основными составляющими бренда «Apple» считаются:

  • название, которое сегодня на слуху у каждого;
  • логотип в виде надкусанного яблока;
  • слоган «think different», что в дословном переводе на русский означает «думай иначе»;
  • особый фирменный стиль продукции.

Продукция компании стоит довольно дорого по меркам современного рынка, однако цену с лихвой компенсирует высокое качество мобильных устройств. К числу прочих факторов, способствующих укреплению бренда «Apple», могут быть отнесены универсальный и приятный дизайн, «вылизанность» устройств, удобный интерфейс, лаконичность и привлекательность упаковки. Благодаря всему этому, усиленному мощным маркетингом, бренд «Apple» смог добиться феноменальных успехов. Сегодня его отличают не только высокий уровень доверия со стороны потенциальной аудитории, но и высокая степень потребительской лояльности.

Основы укрепления и улучшения восприятия бренда «Apple»

Сегодня бренд «Apple» с успехом транслируется на потребителей по всему миру. К категории наиболее популярных продуктов торговой марки «Apple» относятся iPhone, iPad, iPod и MacBook.

Залогом успешного брендинга компании и совершенствования восприятия реализуемой ею на рынке мобильных устройств продукции выступают:

  • четкое представление о целевых рынках сбыта и потребителях, к привлечению и удержанию которых стремится компания;
  • концентрация рыночного позиционирования на выгодах, важных для целевых потребителей;
  • использование сильных сторон торговой марки и самой компании;
  • простота и понятность позиционирования для целевого сегмента, транслируемая за счет интересной имиджевой рекламы и иных средств коммуникации.

В силу опциональной загруженности мобильных устройств, выпускаемых под маркой «Apple», целевой аудиторией продукта выступают потребители, желающие подчеркнуть свою престижность и статусность. Нередко это деловые люди, для которых важно не только качество мобильного устройства, но и его функциональное наполнение. Сюда же включается и молодежь, стремящаяся подчеркнуть свою «крутость» и соответствие определенным стереотипам статусности.

В основу совершенствования восприятия бренда должно быть положено предлагаемое компанией собственное, высококачественное, надежной и настроенное исключительно на свою технику программное обеспечение.

Наконец, важно использовать «имиджевую рекламу», отличающуюся простотой и лаконичностью своего характера. Она должна иметь сдержанный вид и не перегружаться лишними элементами. В то же время сами продукты марки «Apple» и сопутствующие им товары (к примеру, чехлы для телефонов) должны обладать ярким неповторимым дизайном.

Крайне важно поддерживать высокую узнаваемость бренда и осведомленность представителей целевой аудитории о выпускаемых или планируемых к выпуску новинках. При этом в рекламе следует транслировать не технические характеристики продукта, а образ обладателя и его стиля жизни.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис