Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модель маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Модель маркетинговых коммуникаций
Модель маркетинговых коммуникаций

Модель коммуникационного процесса Г. Лассуэлла

Методологию создания моделей маркетинговых коммуникаций предлагали известные зарубежные и отечественные ученые уже после Второй мировой войны.

В 1948 году ученый из США Г. Лассуэл разработал модель коммуникаций, основанную на опыте ведения пропаганды в военных подразделениях во время войны 1942-1945 гг. Данная модель могла быть использована для оценки массовой коммуникации и любого коммуникационного действия. Это описывается ответами на вопросы:

  1. Кто?
  2. Что сообщает?
  3. Какой канал используется?
  4. Кому адресовано сообщение?
  5. Какой эффект или реакция?

Коммуникационная модель Г. Лассуэлла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Коммуникационная модель Г. Лассуэлла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 1

Модель Лассуэлла – это модель, которая отражает структуру процесса коммуникаций и анализирует ее отдельные элементы

Структура позволяет выделить определенные пункты изучения коммуникаций, каждый из который это ответ на вопрос:

  • анализ управления процессами массовой коммуникации (на вопрос «кто?» изучаются факторы, который открываются и направляют коммуникацию);
  • анализ содержания сообщений (на вопрос «что?» проводится статистическое исследование частоты упоминаний тех или иных событий в СМИ);
  • анализ средств и каналов (на вопрос «по какому каналу?» определяются оптимальные и приемлемые для потребителя средства, и каналы передачи сообщений);
  • анализ аудитории (на вопрос «кому?» изучаются целевые аудитории самостоятельно компанией или с помощью специализированных агентств);
  • анализ результата (на вопрос «какой эффект?» изучается влияние коммуникации на потребителей и появление/не появление интереса).

Модель маркетинговых коммуникаций Шеннона — Уивера

Эта коммуникационная модель является графическим продолжением модели Лассуэлла. В 1949 году К. Шеннон и У. Уивер разработали математическую теорию коммуникации. Данная модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы процесса коммуникаций.

Коммуникационная модель Шеннона-Уивера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Коммуникационная модель Шеннона-Уивера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Главное преимущество этой модели заключается в наличии различий между сообщением, которое исходит от источника и сообщением, которое получает потребитель. Кроме это с появлением модели Шеннона и Уивера появилось представление о скорости и количестве информации, которая передается аудитории.

Существует и ряд недостатков данной методики:

  • модель отражает только технические способы коммуникации, человек –это источник и приемник информации;
  • больше внимания уделяется количеству, а не качеству информации;
  • коммуникационный процесс – однонаправленный, обратная связь отсутствует.

Циркулярная модель Шремма-Осгуда

По модели У. Шремма коммуникации состоят из трех компонентов:

  • источник;
  • сообщение;
  • получатель.
Замечание 2

Главным отличием от предыдущих моделей является бесконечность, а не линейность процесс передачи сообщения. При обмене сообщениями «источник» и «получатель» поочередно меняются ролями, поэтому процесс коммуникации превращается в диалог. Также в модель добавляется еще один элемент – обратная связь.

Основное внимание уделялось расшифровке сообщения. Линейные и механистические модели направлены на изучение точности передаваемых сигналов, минимизацией различных шумов в канале, то в модели Шремма акцент смешается на интерпретацию сообщения. Каждый участник процесса коммуникации передает информацию со своими критериями, поэтому возникает «семантический шум». Снизить его и повысить эффективность коммуникаций возможно с помощью обратной связи от потребителей.

Коммуникационная (циркулярная) модель Шремма-Осгуда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Коммуникационная (циркулярная) модель Шремма-Осгуда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Модель маркетинговых коммуникаций Берло

В 1960 году американский ученый, специалист в сфере коммуникаций предложил модель «ИСКП» (SMCR), которая включала следующие элементы:

  • источник;
  • сообщение;
  • канал;
  • получатель.

Также в модель входят такие компоненты как, кодирование и декодирование. Ученый доказал, что коммуникация – это процесс и уделял внимание его динамизму.

Данная модель, другое ее название Станфордская модель коммуникации, должна содержать оценку каждого компонента процесса коммуникаций. Источник и получатель сообщения исследуются с позиции имеющихся коммуникационных навыков, знаний, принадлежности к социальной категории или группе, характеристик культуры и социально-психологических установок. В рамках сообщения изучается его структура и элементы, содержание и способ зашифровки. Каналы коммуникации – это пять органов чувств человека, по котором поступает информация.

Модель ИСКП проста в использовании и является базовой при изучении отдельных компонентов процесса коммуникаций. Единственный недостаток заключается в ее однонаправленности, как и у вышеперечисленных моделей. Поэтому без учета обратной связи модель Берло не является достаточной для анализа.

Линейная модель маркетинговых коммуникаций К. Флера

Модель Флера основывается на работах Шремма, Шеннона и Уивера. Она подчеркивает особую роль передачи информации, отношений, эмоций через символы.

Ученый отметил, что в процессе коммуникаций идея преобразуется в сообщение, которое отправитель переводит в информацию, передаваемую получателю. Получатель расшифровывает информацию обратно в идею. Если отправляемая и полученная идея совпадают, то это говорит о успешности коммуникации. Отправитель угадал идею, которая соответствует идеи, возникшей в сознании потребителя. Но полное соответствие – это редкое явление.

Недостаток линейной модели Шеннона–Уивера, а именно отсутствие обратной связи, был устранен в модели Флера.

Замечание 3

Обратная связь – это замыкающее звено цепочки движения информации от источника до получателя. При этом она повторяется и в обратном направлении, включая преобразование идеи под влиянием шумов и помех. Обратная связь помогает установить, состоялось ли соответствие между идеями отправителя и получателя

Включение обратной связи в линейных моделях, которые используют такие каналы передачи информации, как средства массовой информации (телевидение, радио, пресса) вызывает определенные трудности. В случае прямого воздействия реакцию потребителей можно получить или в ходе оценки эффективности коммуникации после е осуществления.

comments powered by HyperComments