Понятие, цель и задачи событийного маркетинга
Существуют различные способы сделать успешной компанию и увеличить продажи ее продукции или услуг. Одним из нестандартных методов продвижения является событийный маркетинг или event marketing (ивент маркетинг). Он относится к категории BTL-мероприятий.
Событийный маркетинг – это способ привлечения внимания к компании, ее продукции или бренду для формирования тесных взаимовыгодных отношений с потребителями. Это совокупность мероприятий, которые направлены на внимание целевой аудитории.
Главная цель ивент маркетинга – это продвижение интересов организации, манипулирование поведением, мнением и отношением потребителей. Событийный маркетинг основывается на установлении эмоциональной связи между компанией (брендом) и целевой аудиторией.
Ключевым инструментом в создании «живого» бренда являются именно эмоции. Они отвечают за лояльность потребителей к конкретным маркам.
Ключевой задачей event-маркетинга считается вызов интереса у потребителя, знакомство с товаром, возможность его апробации и формирование положительного восприятия товара, компании или бренда.
Основными задачами событийного маркетинга являются:
- создание успешного бренда;
- создание положительного имиджа компании;
- формирование новости для PR-кампании;
- яркий и запоминающий выпуск нового товара на рынок;
- продвижение товаров импульсивного спроса;
- стимулирование продаж на длительный срок;
- продвижение бренда;
- позиционирование торговой марки;
- поддержание лояльности клиентов;
- создание группы единомышленников среди персонала компании.
Ивент маркетинг подразумевает создание маркетинговой кампании события, которая дает определенные преимущества:
- рост конкурентоспособности и репутации компании в глазах потребителей;
- эффектная демонстрация и начало продаж товара;
- организация и реализация рекламной кампании товара и привлечение внимания средств массовой информации;
- удержание лояльных покупателей и привлечение новых;
- создание и сохранение спроса на товар в перспективе;
- повышение качества взаимоотношений между сотрудниками предприятия.
Особенности и виды событийного маркетинга
Основными видами event-маркетинга являются:
- корпоративный событийный маркетинг (corporate events);
- события для дилеров, партнеров и клиентов (trade events);
- специальные мероприятия (special events).
Целью первого вида событийного маркетинга считается увеличение производительности труда и улучшение репутации компании на рынке труда. Это организация таких событий, как различные корпоративные мероприятия (юбилеи, выезды на природу, вечеринки, квесты и т.д.). На такие мероприятия следует приглашать партнеров и постоянных клиентов для повышения имиджа, и создания тесных взаимовыгодных отношений.
В рамках второго вида ивент маркетинга организуются конференции, семинары, круглые столы, презентации и другие тематические мероприятия согласно сфере деятельности компании. Такие события также повышают имидж предприятия и подчеркивают его экспертность в определенных вопросах.
К третьей группе event-маркетинга относят сторонние события: рекламные туры, организация концертов, фестивали и другие развлекательные мероприятия. Такие события не всегда организуются самой компанией. Данный вид событийного маркетинга способствует росту охвата потребителей, благоприятно влияет на привязанность клиентов к компании или бренду, а также способствует повышению продаж. Важное значение имеет спонсорство. Предприятие финансирует определенное событие, в рамках проведения которого осуществляется реклама компании и ее продукции.
Главной особенностью событийного маркетинга является то, что это эффективный и одновременно ненавязчивый инструмент продвижения. Это и отличает его от агрессивной рекламы. Мероприятия event-маркетинга приносят только положительные эмоции и формируют чувство причастности потребителя к этому событию. Результатом проведения подобных мероприятий может стать лояльность целевой аудитории.
Инструменты событийного маркетинга
Event-маркетинг рассматривается как совокупность методов и инструментов, применяемых для завоевания целевой аудитории и формирование лояльных клиентов с помощью определенных событий. Это проведение презентаций, праздников, фестивалей, спортивных и иных мероприятий, осуществляемых для развлечения и расположения к себе потребителей.
Инструменты событийного маркетинга:
- корпоративные мероприятия;
- B2B;
- специальные мероприятия;
- шок-промоушн;
- игровой промоушн.
Первый инструмент позволяет манипулировать сотрудниками на уровне эмоций и сформировать команду единомышленников. Второй инструмент- это организация тренингов, семинаров, конференций, необходимых для обмена знаниями и опытом с целью дальнейшего развития и расширения деятельности компании. Специальные мероприятия организуются для рекламирования товаров с целью раскрытия сущность и ценности бренда. В рамках таких событий компания обычно выступает спонсором, что позволяет ей создать благоприятное впечатление о себе, напомнить о своей продукции и получить новых потребителей. Шок-промоушн – это вызов любопытства и интереса у людей на определенное скандальное событие, чтобы привлечь внимание к своему продукту. последний инструмент событийного маркетинга завлекает потребителей в некоторую игру.
Инструменты различаются методом проведения события. Выбор того или инструмента зависит от вида продукции и целевой аудитории.
Главными компонентами успешно организованного ивента являются:
- правильный выбор всех параметров целевой аудитории (демографические характеристики, социальное положение и т.д.);
- организация коммуникаций между всеми участниками и получение обратной связи;
- эмоциональная вовлеченность потребителей;
- организация подарков и сюрпризов за участие в мероприятии.
Залогом эффективного применения еvent-маркетинга является креативный подход к решению поставленных задач. Важно четко знать, кто целевая аудитория, какие результаты хочет получить компания после события. Это позволит выбрать соответствующий формат и место проведения мероприятия, сделать его запоминающим и уникальным.