Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка событийных мероприятий для торгового предприятия

Понятие и сущность событийного маркетинга

Определение 1

Событийный маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, нацеленных на продвижение компании или ее продукта в привязке к определенному событию.

Иначе событийный маркетинг принято называть ивент-маркетингом (от англ. «event» - событие). В его основе лежит продвижение с опорой на разработку и проведение различного рода событийных мероприятий. К использованию событийного маркетинга в современном мире прибегают все чаще, поскольку традиционные рекламные методики теряют свою эффективность, а сами рынки изобилуют идентичными предложениями.

В общем смысле событийный маркетинг может быть определен в качестве особого рода маркетингового инструмента, целого комплекса специальных акций и мероприятий, реализуемых ради того, чтобы манипулировать мнением и поведением специально приглашенной на событие аудитории. Соответственно, его основополагающими целями считаются:

  • рыночное продвижение компании и ее интересов;
  • манипулирование мнением и поведением целевой аудитории.

Впервые о событийном маркетинге как самостоятельном направлении заговорили в начале XXI века. Сущность его, в конечном счете, сводится к необходимости проведения специально предназначенных для целевой аудитории мероприятий ради формирования позитивного отношения ее представителей к продукту или бренду. Ориентирован событийный маркетинг на повышение узнаваемости предприятия и/или рост потребительской лояльности.

Сегодня событийный маркетинг характеризуется целым набором преимуществ, обуславливающих столь высокий интерес к его реализации, в том числе в сфере торговли. Прежде всего, его отличают высокая креативность и эластичность, что, в свою очередь, позволяет работать с широким спектром экономических возможностей. Кроме того, реализация событийных мероприятий создает основу для прямой перепродажи товаров. В то же время событийный маркетинг не лишен недостатков. Основными из них считаются высокая затратность и сложность организации.

«Разработка событийных мероприятий для торгового предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Событийные мероприятия как основа реализации событийного маркетинга

Фундаментальной основой реализации событийного маркетинга выступают непосредственно сами событийные мероприятия. Их проведение может преследовать различные цели, основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовые цели разработки и проведения событийных мероприятий в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые цели разработки и проведения событийных мероприятий в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На практике одно и то же событийное мероприятие обычно преследует сразу несколько целей. Так, например, организуя какой-либо молодежный праздник для представления новой модели мобильного телефона, компания может в одно и то же время представить новую продукцию, повысить узнаваемость и имидж торговой марки, а также привлечь дополнительное внимание к бренду. Все это, безусловно, может стать неплохим информационным поводом для средств массовой информации.

Условно все событийные мероприятия, используемые в событийном маркетинге, делятся на три типа:

  • корпоративные мероприятия;
  • торговые мероприятия;
  • специальные мероприятия.

Все они имеют свои особенности. Так, например, корпоративные мероприятия представляют собой своего рода праздники, проводимые как для сотрудников самой компании, так и для ее партнеров и постоянных клиентов. В их основе, как правило, лежит организация коллективного досуга.

Торговые события включают в себя различные конференции, семинары, выставки, презентации, форумы и пр., проводимые для клиентов, дилеров, партнеров. Основополагающими целями их проведения считаются демонстрация новых товарных линеек фирмы, поиск потенциальных партнеров и обмен опытом.

К числу специальных мероприятий относятся различного рода рекламные туры, концерты, массовые шоу-программы, фестивали и пр. Практика показывает, что их проведение оказывает благотворное влияние не только на продвижение товаров и услуг фирмы, но и на ее имидж.

Основы разработки и реализации событийных мероприятий в сфере торговли

В основе успешной реализации событийных мероприятий в маркетинге лежит применение креативного подхода к решению задач, стоящих перед бизнесом. Крайне важно четко понимать, чего необходимо добиться в результате проведения того или иного событийного мероприятия, какова будет его целевая аудитория, каков наиболее подходящий формат и место его проведения. Конечно же, событийное мероприятие должно быть эффектным, запоминающимся и максимально нестандартным. В этом безусловный залог его успеха.

Событийные мероприятия, используемые непосредственно торговыми предприятиями, имеют свою специфику. Проявляется она, прежде всего, в целях их проведения. Как правило, они ориентированы на привлечение внимания потенциальных потребителей к тем или иным продуктам и повышение их продаж.

К числу наиболее популярных событийных мероприятий, используемых современными торговыми предприятиями, можно отнести:

  • предоставление образцов продукта на пробу (тест или дегустация);
  • проведение кулинарных дегустаций;
  • организация тематических мероприятий;
  • реклама здорового образа жизни посредством здорового питания;
  • проведение различного рода конкурсов;
  • реализация программ стимулирования и благотворительных мероприятий.

Их практическая реализация способствует привлечению большего числа покупателей и развитию продаж торговых предприятий. В большинстве своем все эти мероприятия характерны для сферы розничной торговли. На В2В рынке высокой популярностью пользуются выставочно-ярмарочные мероприятия. Процесс их подготовки, так или иначе, требует своей организации.

Разработка событийных мероприятий торговых фирм производится поэтапно. Сначала выявляется потребность в проведении того или иного мероприятия, выбирается его тип и определяются цели, которых планируется достичь в результате его реализации. Далее составляется план и осуществляется подготовка места проведения мероприятия. При этом особое внимание уделяется способам воздействия на целевую аудиторию (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Затем проводится работа с подрядчиками – персоналом, артистами и ведущими (распределяются функции и обязанности, составляется график работ, утверждается порядок выступления и т.д.), и средствами массовой информации (анонс события). Наконец, событийное мероприятие подлежит реализации, вслед за которой следует контроль его проведения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot