Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Розничная торговля, ее основные функции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Розничная торговля, ее основные функции
Розничная торговля, ее основные функции

Понятие и сущность розничной торговли

Современный рынок невозможно представить себе без розничной торговли. Несмотря на широту ее распространения и важность, единого подхода к определению данного термина не существует.

Замечание 1

В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям. На практике розничную торговлю часто называют просто ритейлом (от англ. «retail trade»).

Розничная торговля представляет собой ни что иное, как товарообменный процесс, нацеленный на удовлетворение потребностей конечных потребителей (физических лиц) посредством свободной продажи товаров и услуг, которые представляют для них определённую ценность.

Помощь со студенческой работой на тему
Розничная торговля, ее основные функции

Определим место розничной торговли в процессе товародвижения продукции: товаропроизводители изготавливают товарную продукцию и продают ее компаниям, занимающимся оптовой или розничной торговлей; коммерческие фирмы оптовой торговли перепродают товарную продукцию розничным продавцам, а те – реализуют ее конечным потребителем.

На сегодняшний день сфера розничной торговли считается одной из наиболее активно развивающихся отраслей национальной экономики. Растет ее влияние и на другие сферы, функционирующие в рамках общей цепи товародвижения, включая товаропроизводителей, дистрибьюторов и закупщиков.

Итак, розничная торговля играет важную роль в экономике. Реализуется она на стыке сочетания интересов конечных потребителей и оптовых продавцов. Интересы первых заключаются в том, чтобы получить высококачественный товар или услуги, способные удовлетворить их потребности. Интересы вторых сосредоточены вокруг получения доходов.

Сама по себе розничная торговля способствует ориентации товаропроизводителей на максимально возможный учет общественных нужд, потребностей и запросов. Она может осуществляться в различных видах и формах (рисунок 1).

Основные виды розничной торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные виды розничной торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так или иначе, фундаментальной основой осуществления розничной торговли считается теория индивидуального выбора, исходящая из принципа приоритетности потребителей. В связи с этим розничную торговлю нередко принято воспринимать в качестве социального выражения качества жизни общества.

Посредством реализации произведенной потребительской стоимости розничная торговля служит связующим звеном между производством и потреблением, а также способствует поддержанию равновесия между спросом и предложением. При этом совершенно не важно, кто и где реализует товар, а также то, через какие каналы сбыта этот товар попадает к потребителю. Такова сущность и предназначение розничной торговли.

Цели и задачи розничной торговли

Розничная торговля преследует определённые цели и задачи. Ее базовой целью считается удовлетворение разнообразных потребностей конечных покупателей и получение прибыли. Любая фирма, функционирующая в сфере розничной торговли, является коммерческой, а значит, ориентированной на получение финансовых выгод.

К числу основных задач, решаемых розничной торговлей, относятся:

  • приобретение товарной продукции у фирмы-оптовика и ее последующая продажа любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обыкновенной для сферы розничной переработки;
  • формирование товарного ассортимента и перечня услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
  • рассылка товарной продукции, заказанной по каталогу, пробам, образцам либо на основании других предложений (посылочная торговля);
  • демонстрация товарных образцов на открытых торговых стендах с целью получить заказы на товары;
  • организация торговли с доставкой на дом или вразнос;
  • реализация уличной торговли и пр.

Основной задачей розничной торговли выступает обеспечение возможности приобретения какой-либо товарной продукции при соответствующем качестве торгового обслуживания.

Базовые функции розничной торговли

Сущность розничной торговли как нельзя лучше проявляется в ее функциях. В большинстве случаев к ним принято относить:

  • изучение потребительского спроса и рыночного предложения, их балансировка;
  • формирование ассортимента товаров и услуг, способного удовлетворить потребности населения;
  • организация товародвижение, доведение товарной продукции до покупателя посредством организации ее пространственного перемещения и подачи к месту продажи;
  • оказание воздействия на производства с целью увеличения объемов товарной продукции и расширения ее ассортимента;
  • формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне;
  • осуществление рекламно-информационной работы розничных торговых фирм;
  • проведение торгово-технологических операция с товарной продукцией (речь идет о хранении, производственной доработке, фасовке, упаковке, внутреннем перемещении, размещении и выкладке товаров в торговых залах, а также о совершенствования торговых технологий и улучшении обслуживания покупателей);
  • формирование спроса и стимулирование сбыта на реализуемые товары и услуги;
  • выбор наиболее эффективных методов для реализации товаров и услуг (речь идет о предложении товаров и содействии покупателям в осуществлении их потребительского выбора, а также о выполнении необходимых расчетных операций);
  • удовлетворение потребностей населения в товарной продукции и услугах;
  • оказание покупателям всего комплекса услуг, способствующих облегчению процесса покупки товара и его использование и т.п.
Замечание 2

Главной функцией розничной торговли выступает доведение товаров до конечных потребителей и удовлетворение потребностей населения.

Все вместе описанные выше функции способствуют успешной реализации товаров и услуг потребителям, испытывающим нужду в удовлетворении личных потребностей, и определяют саму сущность розничной торговли.