Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные разновидности рекламы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Реклама / Основные разновидности рекламы

Базовые виды рекламы

Реклама – это сложный и многогранный инструмент маркетинговых коммуникаций. Она подлежит множественной классификации по различным основаниям. Чаще всего ее делят на семь базовых видов (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Основные виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реклама потребительского типа направлена на продвижение продукции, предназначенной для конечных потребителей, которые будут использовать ее для собственных нужд. Как правило, данный вид рекламы чаще всего предполагает использование средств массовой информации, таких как телевидение, радио, пресса, наружная реклама. К числу дополнительных носителей потребительской рекламы относятся специальные выставки и мероприятия по продвижению товаров и услуг к потребителю, а также рекламная литература.

Помощь со студенческой работой на тему
Основные разновидности рекламы

Профессиональная реклама не предназначена для широкого круга лиц. Чаще всего она используется на В2В рынке. Ее основной ориентацией выступают промежуточные потребители – производственные и коммерческие фирмы, приобретающие товарную продукцию для использования в производстве или с целью дальнейшей продажи.

Профессиональная реклама чаще всего размещается в специализированных средствах массовой информации, таких как технические и торговые издания, каталоги, иная специализированная литература, а также посредство персональных выставок, почтовых рассылок и семинаров.

Финансовая реклама обслуживает сферу банков, сбережений, страхования и капиталовложений. Она довольно-таки активно развивается в современном мире.

Реклама торгового типа предназначена в первую очередь для рыночных посредников - торговых представителей (оптовых и розничных). Как правило, она информирует продавцов о снижении цен, проведении рекламных акций, появлении новой упаковки и периодах льготных продаж.

Рекламе розничного типа отводится промежуточно положение между потребительской и торговой рекламой. Основной акцент здесь делается на доступности товаров и услуг, их отпускной цене, местоположении торговых точек и времени их работы.

Реклама политического типа основана на представлении интересов политических движений и партий. В большинстве случаев она направлена на достижение целей определенных социальных групп.

В основе социальной рекламы лежит представление государственных и общественных интересов. В большинстве своем она направлена на благотворительные цели и предназначена для пропаганды какого-либо позитивного явления. Ее основными направлениями считаются охрана окружающей среды, защита детей, помощь престарелым, инвалидам, безработным, а также борьбу с болезнями и вредными привычками (наркомания, алкоголизм, курение).

Каждый из описанных вые видов рекламы имеет свою специфику и особенности реализации.

Прочие разновидности рекламы

Описанный выше подход к классификации разновидностей рекламы не является единственным. Ее разграничивают на виды, типы и группы по другим основаниям.

В зависимости от целей рекламного воздействия выделяют порядка четырех разновидностей рекламы:

  • реклама информационного типа;
  • реклама увещевательного типа;
  • реклама сравнительного типа;
  • реклама напоминающего типа.

Основной целью информационной рекламы считается информирование потребителей о появлении на рынке новой товарной продукции. Чаще всего она используется при выведении на рынок нового продукта и поиске потенциальных потребителей.

Увещевательная реклама предназначена для формирования избирательного спроса. На практике она чаще всего используется в тех случаях, когда товар, реализуемый фирмой на рынке, имеет какие-либо конкурентные преимущества перед другими товарами.

Сравнительная реклама ориентирована на сопоставление товарной продукции с аналогами фирм-конкурентов. Ее основной задачей выступает подчёркивание конкурентоспособности предлагаемой рынку товарной продукции.

Реклама напоминающего типа рекламирует товар, уже завоевавший рынки сбыта, но при этом нуждающийся в напоминании о себе покупателям.

В зависимости от способа и мест своего размещения выделяют следующие разновидности рекламы:

  • печатная реклама (полиграфическая продукция, раздатка);
  • реклама на транспорте (бегущая строка, печатные объявления, надписи на наружных поверхностях транспортных средств и пр.);
  • наружная реклама (вывески, лайтбоксы, информационно-рекламные щиты и пр.);
  • реклама в средствах массовой информации (по радио, телевидению, в журналах и газетах и пр.);
  • сувенирная реклама (канцелярские принадлежности, календари, записные книжки с фирменной символикой и пр.;
  • прямая реклама (директ-мейл, реклама по телефону, бесплатно раздаваемые листовки, брошюры, газеты и пр.);
  • интернет-реклама (контекстная и баннерная реклама, медийная и фрейм-реклама, текстовые объявления с гиперссылками и пр.).

Помимо этого реклама поддается иной группировке. Так, например, сама реклама и непосредственно рекламное сообщение, лежащее в ее основе, по способу своего воздействия на потребителя могут быть эмоциональными и рациональными. В первом случае основной акцент делается на объективные характеристики товара и возможные выгоды от его использования, а во-втором, – на вызывание у потенциального потребителя определенных ассоциаций и воспоминаний, способствующих покупке.

Также реклама может быть товарной и нетоварной, иметь под собой коммерческую или некоммерческую основу. Таким образом, реклама может продвигать товары, услуги и события как способствующие извлечению прибыли, так и направленные на благотворительность

В зависимости от широты охвата аудитории потенциальных покупателей реклама делится на национальную и международную. Первая ограничена отечественным рынком потребления, а вторая ориентирована преимущественно на зарубежные рынки сбыта.

Замечание 1

Таким образом, в современном мире перед бизнесом стоит непростой выбор, - каким же именно рекламным инструментом следует воспользоваться. Подобный выбор зависит от множества факторов, определяющими из которых выступают тип рынка сбыта и потребителей, специфика самого товара, цели, задачи и возможности фирмы.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис