Реклама является формой маркетинговой коммуникации, используемая для продвижения или продажи, как правило, продукта или услуги.
Рекламу со стороны правительства в пользу своей собственной политики часто называют пропагандой.
Под рекламой обычно понимается распространение в различных формах и средствах привлекательной информации о продукте, обслуживании и т.д., которая предназначена для группы пользователей (целевой группы) и стремится вдохновлять или поддерживать их интерес к продукции или услуге.
Объявление начинает играть значительную роль в $19$ - м и $20$ - м веке, когда началось массовое производство, но в то же время и средства массовой информации (СМИ). Только в $2007$ году мир потратил около $385$ миллиардов долларов в целях рекламы.
История
Вероятно, первые рекламные сообщения появились, когда египтяне использовали папирус, чтобы создать сообщения о продажах и настенные плакаты. Наскальная живопись для коммерческой рекламы является другим проявлением древней формы рекламы, которая присутствует, и по сей день в основном в бедных районах Азии, Африки и Южной Америки.
Техника рекламы начинает все больше развиваться и меняться после открытия типографии (первая половина $15$ - го века.)
В $18$ - м веке рекламные объявления стали появляться в еженедельных газетах Англии. Эти ранние печатные рекламные объявления были использованы в основном для продвижения книг и газет, которые смогли стать более доступными благодаря достижениям в типографии.
19 - й век
Томас Дж Барратт из Лондона был назван "отцом современной рекламы». Для Pears Transparent Soap Барратт создал эффективную рекламную кампанию для продукции компании, которая включает использование целевых лозунгов, изображений и фраз.
Барратт представил много важных идей, которые являются основой успешной рекламы, и они были широко распространены в его время. Он постоянно подчеркивает важность сильного и эксклюзивного имиджа бренда и подчеркивает доступность продукта. Он также понимал важность постоянно пересматривать рынок из-за изменения вкусов и нравов людей.
В июне $1836$ года французская газета La Presse была первой, которая включила платную рекламу на своих страницах, что позволило ей снизить ее цену, расширить читательскую аудиторию и увеличить свою прибыльность и эту формулу вскоре скопировали все известные газеты по всему миру.
20 - ый век
На рубеже $20$ - го века, у женщин был очень маленький выбор профессий. Тем не менее, реклама была одной из немногих доступных для них. Так как женщины были ответственны за большую часть покупок для своих домашних, рекламодатели и агентства признали ценность женского понимания для творческого процесса.
Кабельное телевидение с $1980$ - х годов
В конце $1980$ - х и начале $1990$ - х было введено кабельное телевидение. Реклама получила новый способ для привлечения потребителей. Так как кабельное и спутниковое телевидение становится все более распространенным, появились специализированные каналы, в том числе каналы, целиком посвященные рекламе.
Интернет – реклама с $1990$ – х годов
На рубеже $21$ - го века, некоторые веб - сайты, в том числе поисковая система Google, изменили интернет – рекламу предлагая ее на основе истории просмотра веб – страниц пользователем. Это привело к другим подобным усилиям и увеличению интерактивной рекламы.
Функции рекламы
- Функция информации - предоставить информацию и распространить знания о продуктах или услугах.
- Мотивационная функция - подстрекает действие (объявление о дополнительной покупке).
- Обучающие и образовательные функции - показывают новые способы использования известных или новых продуктов, проверяя определенные теории, что приводит к повышению уровня жизни.