Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие технологий в маркетинге

Сущность технологий в маркетинге и их эволюция

Определение 1

Маркетинговые технологии – это совокупность методов организации и рыночного продвижения фирмы и ее товаров (услуг), нацеленных на обеспечение рыночного успеха бизнеса.

В маркетинге под технологиями чаще все принято понимать некие способы коммуникации с рынком и его представителями, которые используются или могут быть использованы фирмой в целях обеспечения успешности ее деятельности. Иначе говоря, это определенные методы воздействия на потребителей. Также под ними понимают целостное множество приемов, стадий, операций и действий, которые необходимы для реализации маркетинговых решений. Чаще всего их целью выступает повышение спроса на товары и услуги компании.

Статья: Развитие технологий в маркетинге
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Маркетинговые технологии считаются неотъемлемыми компонентами общей системы маркетинга и одним из важнейших инструментов воздействия на потребителей. Они требуют своего планирования, разработки, организации, контроля и оценки. Именно эти процессы и являются залогом обеспечения успешности из развития и правильного использования.

Основным сущностным предназначением технологий в маркетинге выступает их содействие в реализации товарной продукции фирмы. Их правильное использование и постоянное развития обеспечивают эффективность товарооборота, укрепление рынка и стабилизацию экономики.

Основополагающей и конечной целью использования технологий маркетинга считается повышение конкурентоспособности компании и ее продукции (товаров и услуг, представляемых на рынке).

На протяжении последнего столетия технологии, используемые в маркетинге, активно развивались, совершенствовались и улучшались. Не останавливается этот процесс и сегодня.

На протяжении ХХ столетия в маркетинге выделяли пять базовых технологий (рисунок 1). Постепенно их список расширялся. Основной причиной тому послужили такие факторы, как модернизация рыночных отношений, развитие и массовой распространение информационных технологий.

«Развитие технологий в маркетинге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Эволюция видов маркетинговых технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эволюция видов маркетинговых технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рассмотрим традиционные и современные технологии маркетинга более подробно. Начнем с традиционных.

Традиционные виды технологий в маркетинге

В основе маркетинга традиционно лежит сегментирование рынка, предполагающее необходимость его разделения и разбивки на определённые группы (сегменты), схожие между собой по определенным признакам. Чаще всего сегментации подвергаются непосредственно потребители. Основными критериями их разделения на однородные группы могут выступать:

  • географические переменные;
  • демографические признаки:
  • психографические характеристики;
  • поведенческие особенности.

Помимо потребителей в качестве объектов рыночного сегментирования могут также выступать продукты (товары и услуги) и предприятия, их изготавливающие.

Продолжением сегментирования выступает нацеливание, в основе которого лежит выбор наиболее привлекательных с точки зрения маркетинга целей для дальнейшей деятельности. Если сегментирование опосредовано делением рынка, то технология нацеливания больше связана с практическими аспектами ведения бизнеса в рамках рынка.

Еще одной традиционно важной технологией в маркетинге считается рыночное позиционирование. Под собой оно подразумевает необходимость определить и обозначить место товара (услуги) на рынке относительно конкурентов. В его основе лежит выявление конкурентных преимуществ продукции и их популяризация.

Прогнозирование как одна из технологий маркетинга позволяет выявлять тенденции рыночного развития фирмы и разрабатывать комплекс рациональных маркетинговых действия, нацеленных на поддержание экономической устойчивости бизнеса в постоянно меняющихся условиях внутренней и внешней среды. Прогнозирование может затрагивать различные стороны маркетинговой деятельности фирмы, будь то исследование рынка, его конъюнктуры, потребительского спроса и анализа тенденций его изменения, прогнозирование сбыта и пр.

Неотъемлемым элементом и важнейшей технологией маркетинга выступает анализ. Он предполагает изучение и оценку внешней и внутренней среды маркетинга, в условиях которой функционирует организация.

С опорой на эти базовые технологии и происходило дальнейшее развитие маркетинга, активная стадия которого началась в четвертой четверти ХХ века.

Современные виды технологий в маркетинге

В современной литературе по маркетингу активно освещаются такие его инструменты, как бренд, торговая марка и торговый знак. В общем виде их взаимосвязь отражена на рисунке 2. Рассмотрим их сущность более подробно.

Взаимосвязь товарного знака, торговой марки и бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Взаимосвязь товарного знака, торговой марки и бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Под торговой маркой понимается совокупность определенного набора образов, ассоциаций и свойств, позволяющих товару, принадлежащему к торговой марке, отличаться от товаров конкурирующих фирм.

Понятие торговой марки схоже с понятием бренда. Бренд представляет собой известную торговую марку, завоевавшую внимание потребителей и их привязанность. Его элементы фирменного стиля узнаются потребителем, а товары под его логотипом – пользуются спросом. По большому счету он завоевывает потребительскую лояльность.

Зарегистрированная в установленном порядке торговая марка, имеющая одного прямого правообладателя, считается товарным знаком. Его основной функцией выступает юридическая защита торговой марки и бренда.

Одной из современных технологий, получивших свое развитие в маркетинге, считается презентация товара, предполагающая необходимость демонстрации товара и мотивацию к его покупке. Существуют различные способы ее проведения – демонстрация в торговом зале, конференц-помещениях или онлайн.

Организация и проведения PR-кампания подготавливают рынок, создавая для потребителей благоприятную обстановку для принятия положительного решения о покупке.

К числу прочих технологий маркетинга, активно развивающихся в настоящее время, можно отнести:

  • бенчмаркетинг;
  • кастомизацию;
  • кастомеризацию.

В основе бенчмаркетинга лежит проведения анализа конкурентных преимуществ в целях укрепления и повешения конкурентоспособности фирмы. Кастомизация опирается на выпуск индивидуальных вариантов товарной продукции по заказу клиента. Кастомеризация предполагает индивидуальный комплекс маркетинга.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot