Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие маркетинга в туризме в современных условиях

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Развитие маркетинга в туризме в современных условиях
Развитие маркетинга в туризме в современных условиях

Сущность и особенности маркетинга в туризме

Определение 1

Маркетинг в туризме – это маркетинг, реализуемый в сфере оказания туристических услуг.

Маркетинг в туризме включает в себя деятельность, связанную с планированием и разработкой туристских товаров и услуг, их продажей и рыночным продвижением, а также стимулированием спроса на них и ценообразованием. В его основе лежит система непрерывно предлагаемых на рынке отдых услуг ради получения прибыли туристскими организациями и удовлетворения потребностей их клиентов.

Основными составляющими маркетинга в туризме выступают процессы производства и реализации туристских услуг, а также коммерческая работа. Таким образом, речь идет как о проектировании туристских услуг и разработке их организационных основ, так и об установлении уровня отпускных цен на услуги, организации рекламной деятельности, их продвижению и реализации.

В сфере туризма маркетинг выполняет специфические функции. Согласно позиции Всемирной туристической организации ими являются:

  • установление контактов с клиентами;
  • развитие;
  • контроль.

Основной целью установления контакта с покупателями выступает убеждение потенциальных клиентов в том, что предполагаемое место отдых и существующие там достопримечательности, службы сервиса и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Функция развития связана непосредственно с проектированием нововведений, способных обеспечить новые возможности для сбыта и реализации.

Наконец, контроль связан с анализом результатов деятельности по рыночному продвижению туристских услуг и проверкой того, насколько они отражают действительно успешное и полное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

В современных условиях маркетинг в туризме подчиняется определенным принципам. В общем виде они представлены на рисунке 1. Не будем останавливаться на них более подробно.

Основные принципы туристического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные принципы туристического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В целом справедливо говорить о том, что в сфере туризма маркетинг неизбежно приобретает свои особенности. Рассмотрим лишь наиболее важные из них.

Специфика современного этапа развития маркетинга в туризме

Для туристического маркетинга как такового в меньшей степени важна задача стимулирования спроса, куда гораздо более важно для него суметь «направить спрос» в нужное русло. Особое значение в сфере маркетинговой деятельности туристических организаций имеет достоверность информационной политики, проводимой в отношении клиентов, и тщательность разработки турпродукта. Довольно большое значение отводится и защите прав потребителей.

На туристическую отрасль неизбежно свое влияние оказывает фактор сезонности. Отсюда возникает необходимость диверсификации туристических услуг. В целях снижения зависимости от временного фактора крайне важно уделять должное внимание маркетинговым мероприятиям в межсезонный период.

В процессе управления маркетингом в туризме куда более важно, чем в прочих отраслях, учитывать не только материальные аспекты, но и духовно-эмоциональное состояние потребителей, их психологию и индивидуальные особенности.

Для своей успешной реализации и эффективного развития маркетинг в туризме требует соблюдений ряда условий:

  • во-первых, речь идет о глубоком насыщении рынка, т.е. существовании рынка покупателя;
  • во-вторых, нельзя не отметить высокую остроту конкурентной борьбы за потребителя на современном рынке туристических услуг;
  • в-третьих, имеется в виду свобода рыночных отношений, т.е. свобода установления цен, выбора рынков сбыта, деловых партнеров и т.п.

Именно в этих условиях сегодня развивается и функционирует туристический маркетинг. Спрос на туристические услуги, а вместе с ним и требования к ним, растут. Рыночная конкуренция все более ожесточается. Внешняя среда маркетинга претерпевает стремительные изменения. Особое значение приобретает гибкость и адаптивность маркетинга, а также его способность своевременно реагировать на запросы рынка и эффективно использовать свой внутренний потенциал.

Современные тенденции развития маркетинга туристских организаций

На современном этапе рыночного развития маркетинг туристских организаций подвержен определённым тенденциям. Основополагающей из них можно считать ярко выраженную ориентацию на потребителя. Именно его нужды, потребности и ожидания ставятся во главу угла. Не менее важную роль играет управление маркетингом как один из факторов повышения уровня рыночной конкурентоспособности туристской организации.

Замечание 1

В целом маркетинговая деятельность туристских организаций в основе своей опирается на концепцию маркетинга услуг. В основе их маркетинговой активности лежит использование реже простого, чаще расширенного комплекса маркетинга. Все чаще туристские организации стремятся к повышению лояльности своих клиентов и поддержанию высокой рыночной репутации.

В сфере туризма маркетинг также предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований рынка туристических услуг. На сегодняшний день наиболее актуальными направлениями таких исследований считаются:

  • выявление спроса (реально существующего и потенциального) на отдельные туристические услуги;
  • прогнозирование спроса на производство услуг новинок;
  • изучение и анализ ассортимента существующих туристических направлений;
  • оценка мотивов потребительского поведения и пр.

На современном этапе развития рынка в туристическом маркетинге используются по большей части те же самые способы, что и в маркетинге товаров. На сегодняшний день основными способами рыночного продвижения туристических услуг выступают персональные продажи, ориентированные на конкретного клиента, реклама, прямой маркетинг, а также выстраивание связей с общественностью. В последние десятилетия особую популярность приобретает интернет-маркетинг, основанный на использовании современных информационных технологий и инновационных методик. Отдельного внимания заслуживает построение туристического бренда.