Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка плана проведения мероприятий по маркетингу

Понятие плана проведения мероприятий по маркетингу

Определение 1

План проведения мероприятий по маркетингу – это тактический документ, определяющих порядок и сроки реализации конкретных инициатив маркетинговой стратегии фирмы.

Говоря о подобного рода плане, следует представлять себе некий системный документ, содержащий в себе:

  • общую стратегию маркетинга, разработанную на определенную перспективу;
  • тактику ее реализации в рамках маркетинговой программы;
  • конкретные организационно-экономические мероприятия с выделением источников потребности на организацию производства, сбыта, его стимулирование и сервисное обслуживание, а также с определением сроков их исполнения и лиц, за него ответственных.
Замечание 1

План проведения мероприятий по маркетингу, безусловно, является одним из ключевых элементов маркетинговой стратегии любой организации и одним из важнейших документов для бизнеса. Без него планирование и организация маркетинга предприятия попросту невозможны.

План проведения мероприятий по маркетингу позволяет упорядочить и структурировать все множество маркетинговых инициатив, предпринимаемых бизнесом ради достижения стоящих перед ним глобальных целей и решения соответствующих им задач. Благодаря реализации подобного рода планирования обеспечивается возможность грамотного планирования объемов сбыта, его распределения по каждому из маркетинговых каналов, а также постановки целей и распределения бюджета маркетинга. Регулярная работа над планом проведения мероприятий по маркетингу позволяет определять и инвестировать исключительно в те маркетинговые каналы, которые отличаются наибольшей эффективностью.

«Разработка плана проведения мероприятий по маркетингу» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В общем виде структура плана маркетинговых мероприятий включает в себя четыре блока, каждый из которых имеет свою специфику (рисунок 1).

Базовая структура плана маркетинговых мероприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая структура плана маркетинговых мероприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Маркетинговая стратегия отражает общий маркетинговый подход, который впоследствии будет использован фирмой для достижения поставленных перед ней целей. Программа действий определяет, что, кем и когда будет сделано, а также, во сколько все это обойдется компании. Бюджеты содержат в себе информацию о предполагаемых доходах и расходах получаемых от реализации маркетинговых мероприятий и необходимых для их проведения. Как правило, подобного рода информация позволяет дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения маркетингового плана. Наконец, контроль определяет то, каким образом будет контролироваться выполнение плана.

Непосредственно план проведения мероприятий по маркетингу по своей сути и содержанию в наибольшей степени схож с программой маркетинговых действий. На практике план проведения мероприятий по маркетингу обычно включает в себя следующую информацию:

  • название мероприятий;
  • сроки выполнения и реализации тех или иных маркетинговых инициатив;
  • лиц, ответственных за выполнение маркетинговых мероприятий;
  • стоимость реализации мероприятий по маркетингу;
  • результаты, ожидаемые от реализации маркетинговых мероприятий.

По большому счету, план проведения мероприятий по маркетингу описывает четкий путь к цели с учетом коротких и эффективных маршрутов, издержек в пути и лучших способов достижения результатов. Его составление дает понимание того, кем являются ваши клиенты, где и как их искать, каковы наилучшие пути привлечения потребительского внимания, как можно выделиться на рынке среди конкурентов, а также сколько средств целесообразно потратить на каждое конкретное маркетинговое мероприятие и всю их совокупность в целом.

Методические основы разработки плана проведения мероприятий по маркетингу

Разработка плана проведения мероприятий по маркетингу представляет собой разработку конкретного плана реализации маркетинговых усилий фирмы, реализуемых на целевом рынке. Как правило, этот план охватывает использование всех составляющих комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение) согласно принятым стратегическим решениям.

Процесс разработки плана проведения мероприятий по маркетингу представляет собой сложный поэтапный процесс. Основными стадиями (шагами) его организации считаются:

  • проведение анализа рынка, потребителей и конкурентов фирмы;
  • выработка основной маркетинговой стратегии организации, включая определение ее миссии и разработку имиджа;
  • определение товарной, ценовой и сбытовой политики фирмы;
  • разработка рекламных кампаний;
  • определение временных и ресурсных рамок организации и проведения мероприятий по маркетингу;
  • назначение ответственных лиц;
  • бюджетирование;
  • прогнозирование результатов и оценка эффективности.

В основе разработки плана реализации маркетинговых мероприятий, конечно же, лежит маркетинговая стратегия. По большому счету, данный план разрабатывается для того, чтобы определить порядок и сроки ее реализации. Соответственно мероприятия, в нем содержащиеся, напрямую обусловлены маркетинговыми инициативами, зафиксированными в стратегии маркетинг. Разработка стратегии маркетинга, в свою очередь, невозможна без проведения тщательного анализа внешней и внутренней среды маркетинга, а также без определения целей и задач маркетинговой деятельности фирмы на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Важную роль в разработке плана реализации маркетинговых мероприятий играет определение порядка их организации и проведения, включая формирование механизмов контроля за их выполнением.

В процессе разработки плана реализации маркетинговых мероприятий также крайне важно обеспечить их ресурсное обеспечение. В частности, речь идет об определении сроков их проведения, лиц, ответственных за их организацию и контроль, и, конечно же, их стоимости. Стоимость реализации мероприятий по маркетингу определяется в процессе бюджетирования, по итогам которого составляется своего рода смета расходов на организацию и проведение маркетинговой стратегии фирмы. Затраты считаются как по каждому маркетинговому мероприятию в отдельности, так и по их общей совокупности. Итоговый бюджет подлежит утверждению со стороны руководства.

Дата написания статьи: 11.02.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot