Особенности и методы SMM-маркетинга
Огромная популярность социальных сетей (Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники и др.) привела к появлению интереса к ним, как площадкам для продвижения товаров и брендов. Специалисты по маркетингу используют соцсети как источник привлечения целевой аудитории.
SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) – элемент комплекса интернет-маркетинга, который используется для привлечения на сайт компании посетителей из социальных сетей и превращения их в клиентов.
SMM-маркетинг – это продвижение товара, услуги или бренда в социальных сетях.
Маркетинг в социальных сетях считается самым эффективным инструментом для развития и повышения узнаваемости и лояльности, а также вовлечения потребителей в обсуждение, комментирование
Различают следующие методы SMM-маркетинг:
- открытие страницы (аккаунта);
- интересный и полезный контент
- таргетированная реклама;
- рекламные публикации у блогеров;
- хештеги;
- реклама в группах;
- взаимная реклама;
- SEO;
- конкурсы и розыгрыши.
В современных условиях соцсети имеют самый большой охват аудитории по сравнению с традиционными СМИ. Они дают неограниченные возможности коммуникаций с потенциальными потребителями. Малый бизнес в лице одного человека и крупные организации создают профили, группы и сообщества в социальных сетях, настраивают SMM. Именно соцсети позволяют точно оценить интересы, желания и потребности клиентов, деятельность конкурентов и максимально гибко реагировать на изменения, происходящие на рынке.
SMM в Вконтакте
Вконтакте – лидер среди социальных сетей в России, также является отличным инструментом продвижения бизнеса. Данная соцсеть идеально подходит для развития любых малых и средних компаний.
Особенности SMM в Вконтакте:
- ежемесячная аудитория составляет около 100 млн человек (самая популярная сеть в рунете, на территории стран СНГ);
- удобные инструменты для ведения и развития бизнеса;
- круглосуточная связь с клиентами;
- точные характеристики и данные клиентов;
- низкая цена лида, т.е. заявки (привлечение потенциального подписчика стоит 5-10 рублей);
- возможность seo- оптимизации (выдача в поисковых системах);
- большой выбор способов продвижения сообществ, групп.
Раскрутить свой аккаунт или группу в Вконтакте можно самостоятельно или с помощью специалистов. Главное четко поставить цель продвижения.
Выделяют платные и бесплатные методы продвижения в соцсети Вконтакте. Обычно предприниматели используют именно платные способы раскрутки, чтобы вложить денежные средства и получить быстрый результат.
Платные способы продвижения в Вконтакте:
- реклама в сообществах (размещение рекламы в группах с необходимой тематикой с одинаковой целевой аудиторией);
- рекламные объявления и публикации непосредственно на площадке ВК (главное – настроить таргетинг, выбрать целевую аудиторию);
- специальные сервисы для раскрутки.
Существует ряд сервисов, которые позволяют раскрутить страницу в ВК:
- LParser VK – парсит целевую аудиторию по заданным критериям;
- LSender VK – автоматическая рассылка.
- BroBot – автопостер, парсер, рассылка и другое.
- Quick Sender – содержит разные функции (парсер, инвайтер, рассылка и т.д.).
- SoBot – способен выполнять рутинные задачи в автоматическом режиме (парсинг, рассылка и т.д.).
Когда отсутствуют средства на продвижение, на помощь приходят бесплатные способы продвижения в Вконтакте:
- рассылка приглашений (лимит – 40 приглашений и 50 заявок в друзья в день);
- взаимопиар (найти другую группу с аналогичной целевой аудиторией и договорится о взаиморепосте рекламных постов);
- спам (рассылка в личные сообщения, комментарии, группы, но массовое распространение запрещено администрацией соцсети, можно попасть в бан).
В случае с бесплатными методами продвижения упор делается на создание хорошего контента.
SMM в Instagram
Сейчас социальная сеть Инстаграм набирает обороты. Более 90% магазинов имеют профили именно в данной соцсети.
Основа Instagram – это фотографии, тексту уделяется меньше внимания. Пользователь, открывая приложение, сначала видит красивую картинку, а потом уже читает пост. В Инстаграм продвижение без ярких изображений и видео невозможно, но качественный контент тоже очень важен. Эффективность продвижения через Инстаграм в 15 раз выше, чем у Фейсбук.
Рекомендации по продвижению в Instagram:
- фотографии высокого качества, цепляющие и оригинальные (профессиональные снимки не обязательны, достаточно камеры мобильного телефона);
- не выкладывать однообразные снимки с одного события, мероприятия (может вызвать отрицательную реакцию подписчиков);
- обязательны добавлять подписи к фотографиям (страничка должна вызывать определенные эмоции);
- хэштеги (помогают найти аккаунт среди конкурентов, необходимо проанализировать поисковые запросы, по которым чаще всего ищут товар и добавить в описание)
- заполнить шапку профиля (180 символов: имя (название), сфера деятельности, способ связи);
- коммуникации с подписчиками (обязательно отвечать на сообщение в директ, комментарии, побуждайте подписчиков на общение);
- организация конкурсов и розыгрышей (позволяет повысить лояльность);
- обязательно делать репосты в других социальных сетях (размещать ссылки на соцсети на сайте компании, обмениваться с друзьями и знакомыми);
- контент должен быть не только полезным, интересным, но и без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок (качественный контент заслуживает уважения и доверия);
- текст разбивать на абзацы, привлекают списки, цифры и единый стиль;
- обязательно указывать цену на товары и услуги (важно ценить время своих потенциальных клиентов, они не должны писать и спрашивать цену, а уточнять характеристики, иначе они могут уйти к конкурентам);
- профиль должен быть открытым.
SMM в Facebook
Facebook – это самая крупная мировая соцсеть. В России эта сеть используется в основном для бизнеса, для обычного общения больше применяют Вконтакте.
В Фейсбуке аудитория отличается от других социальных сетей. Она более взрослая и серьезная.
На созданной в данной соцсети странице должен быть качественный контент, пользователи должны желать им делиться с друзьями и знакомыми.
Контент состоит из:
- инфорграфика;
- аналитика;
- материалы для дискуссии.
Публикации должны быть регулярными, но количество оптимальное – не больше двух постов в день. В противном случае можно потерять вовлеченность аудитории. Должны быть не только лайки, но и комментарии. Большое число публикаций характерно не для бизнес-страниц, а развлекательных аккаунтов.
Важно изучать статистику Фейсбук. Это позволит получить точные данные о целевой аудитории, какие материалы популярные, в какое время лучше выкладывать посты и что вызывает больше комментариев, отзывов и репостов.
В данной соцсети можно выделять публикации и размещать их на видном месте, т.е. сверху ленты новостей. Для это есть специальная кнопка «Выбрать сверху». Выделять следует самые популярные и часто обсуждаемые посты. Важно добавлять и призыв к действию.