Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ценовые стратегии рыночного участия. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Ценовые стратегии рыночного участия. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала

Сущность и разновидности ценовых стратегий рыночного участия

Определение 1

Ценовая стратегия рыночного участия – это целостная совокупность долговременных согласованных положений, которые определяют особенности и порядок формирования рыночной отпускной цены на товары и услуги в интересах обеспечения сбыта.

Ценовые стратегии рыночного участия на функциональном уровне являются составной частью общей стратегии маркетинга и содержат в себе некий набор практических методов и правил, которых придерживается компания в процессе установления рыночных цен на свою продукцию.

Ценовые стратегии рыночного участия могут разрабатываться по различным направлениям, будь то эластичность спроса на товар, уровень ценовой и неценовой конкуренции, наличие на рынке аналогов или товаров-заменителей, соотношение уровня цен компании и ее рыночных конкурентов и т.д. Основные разновидности ценовых стратегий представлены на рисунке 1. Каждая из них имеет свои особенности.

Помощь со студенческой работой на тему
Ценовые стратегии рыночного участия. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала

Базовые разновидности ценовых стратегий рыночного участия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности ценовых стратегий рыночного участия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо прочего выделяют три основных вариации построения ценовых рыночных стратегий. В их основе лежит ассортиментное, конкурентное и дифференцированное ценообразование.

Система дистрибуции в маркетинге

Определение 2

Под дистрибуцией в маркетинге принято понимать комплексную логистическую деятельность, суть которой сводится к продвижению продукции от товаропроизводителей к конечным потребителям, организации ее распределения и продаж, а также пред и после продажного сервиса. В широком смысле дистрибуция может быть определена в качестве распределения.

По большому счету дистрибуция это один из базовых элементов, входящих в комплекс маркетинга «4Р» («place» - «место»). Как процесс дистрибуция связана с организацией распределения товарной продукции по регионам, ее доставкой конечным и промежуточным потребителям.

В настоящее время существует множество различных схем дистрибуции. Все они подлежат определённой классификации по различным основаниям. Так, в зависимости от типа распределения выделяют массовую, селективную и эксклюзивную дистрибуцию. По географическому признаку дистрибуцию подразделяют на местную (региональную), национальную и транснациональную, также выделяют дистрибуцию на географический регион.

В зависимости от задач, устанавливаемых в отношении дистрибутируемого товара, систему дистрибуции подразделяют на три вида:

  • качественная дистрибуция;
  • количественная дистрибуция;
  • селективная дистрибуция.

По признаку взаимодействия с покупателями система дистрибуции может быть прямой и непрямой. В первом случае речь идет о непосредственной продаже товара покупателям, а во втором случае имеется в виду его перепродажа через торговых посредников.

Центральный элемент любой системы дистрибуции представлен каналами товародвижения. В общем смысле под ними понимается система всех фирм и организаций, принимающих участие в перемещении и распределении товарной продукции, берущих на себя право управления товаром и ответственность за него, а также оказывающих помощь в передаче прав собственности на продукт покупателями. Таким образом, сюда включаются все компании, через которые проходит товар с момента его производства и заканчивая моментом его реализации (продажи).

Каналы распределения и оценка их эффективности

В системе маркетинга каналы распределения представляют собой ни что иное как путь, по которому товар движется от фирмы-изготовителя к потребителю. На практике каналы распределения представлены совокупностью отдельных лиц и организаций, принимающих на себя либо помогающих передавать другим право собственности на продукт на его пути от товаропроизводителя к потребителю.

Субъекты канала распределения в системе маркетинга выполняют ряд функций, основными из которых считаются сбор и распространение информации о товародвижении; сортировка, сборка, упаковка, транспортировка и хранение товарной продукции; стимулирование сбыта, а также финансирование отдельных этапов товародвижения.

Использование различных каналов распределения приносит товаропроизводителям определённые выгоды. В частности, речь идет об экономии финансовых ресурсов на распределение продукции, ее более эффективной реализации, обеспечении широкой доступности товара и его доведении до целевых рынков сбыта, и также сокращении объемов собственных работ по распределению продукции.

Каждый канал распределения имеет определенную длину и ширину, а также характеризуется определенным количеством уровней. В общем смысле под уровнями канала распределения понимаются любые торговые посредники, отвечающие за реализацию функций товародвижения в сфере доставки товара до покупателей. Число независимых друг от друга уровней определяет длину канала распределения.

В зависимости от длины каналов распределения система дистрибуции может быть длинной и короткой, а сами каналы при этом подразделяются на два типа:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые каналы распределения состоят исключительно из товаропроизводителя и конечного потребителя. В этом случае речь идет о прямом сбыта. Косвенные же каналы распределение включают в себя одного или более торговых посредников.

От правильности выбора каналов распределения и особенностей построения системы дистрибуции товара в значительной степени зависит успех сбытовой деятельности компании-производителя в целом. Именно поэтому вопросам оценки эффективности использования каналов распределения в системе маркетинга уделяется особое внимание.

В общем смысле под эффективностью канала распределения понимается его способность решать стоящие перед ним цели и задачи. На практике в основе ее оценки лежит отношение результатов и затрат, обеспечивающих данный канал. К числу ключевых критериев, при помощи которых производится оценка эффективности каналов распределения, относятся, прежде всего, объемы сбыта и реализации товарной продукции, а также скорость товародвижения и уровень удельных издержек обращения.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис