Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль продвижения товара

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Продвижение: понятие, цели, задачи и функции

Продвижение является одним из элементов маркетинговых коммуникаций, но некоторые авторы выделяют его в отдельную самостоятельную категорию. Продвижение включает в себя все компоненты комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование продаж, персональные продажи и связи с общественностью.

Определение 1

Продвижение – это комплекс методов и инструментов, которые способствуют эффективному внедрению товаров на рынок, стимулируют их сбыт и формируют круг лояльных потребителей.

Маркетинговый смысл продвижения товара – активная передача информации потребителям.

Объектами продвижения являются все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные органы, а в какой-то степени и конкуренты.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Главная цель продвижения – это стимулирование спроса и совершенствование образа фирмы-производителя.

Задачи продвижения:

  • побуждение к покупке;
  • получение удовлетворения потребителя от полученного товара;
  • создание ответной реакции потребителя на предложение компании (налаживание обратной связи);
  • распространение благоприятной информации о товаре и компании.

Функции продвижения:

  1. информирование о продукции и ее характеристиках;
  2. поддержание известности товара;
  3. формование определенного образа товара (престижности, инновационности, солидности и др.);
  4. создание заинтересованности в распространении товара среди участников процесса канала товародвижения.

В процессе продвижения компании доносят до потенциальных потребителей информации о товаре в виде сообщения. Создание такого обращения к покупателям состоит из следующих элементов:

  • определение контента сообщения (описание преимуществ, мотивов и причин покупки именно данного товара);
  • определение структуры обращения (логика построения общения: сравнение характеристик товара компании с товарами конкурентов);
  • оформление сообщения (цепляющий заголовок, текст, цвет и т.д.);
  • выбор каналов коммуникаций (личные: торговые агенты, друзья и знакомые; неличные: СМИ и др.).

Информация может быть «одета» в определенную форму. Это могут быть фирменные названия, товарные марки или бренды, упаковка, рекламные сообщения в средствах массовой информации, витрины, почтовые послания, выставки, листовки, плакаты, бегущая строка и многое другое.

Место продвижения в системе маркетинговой деятельности компании

С усилением роли маркетинга в деятельности компаний появилась необходимость более активного применения маркетинговых коммуникаций, которые являются инструментами продвижения товаров, а также основными средствами повышения объемов продаж и максимизации прибыли.

Продвижение товаров – это составляющая стратегического маркетингового планирования, включающего также рекламу, личные продажи и PR. При планировании предприятие должно определить основные цели и отобрать соответствующие стратегии. Составляется отдельный бюджет под продвижение товаров. В итоге менеджеры обязаны оценить результаты продвижения товаров.

Выделяют три общие цели продвижения:

  • стимулирование продаж потребительских и промышленных товаров;
  • совершенствование маркетинговой деятельности торговых агентов, дистрибьюторов и дилеров;
  • дополнение и взаимосвязь с рекламой, связями с общественностью и персональными продажами.

Если рассматривать более конкретные цели продвижения товаров, то они схожи с рекламными целями. Для побуждения потребителей попробовать новинку, компании могут распространять бесплатные образцы, размещать в газетах или журналах купоны для получения скидки и др. Для стимулирования частых покупок компании придумывают различные премии или подарки за каждую пятую, десятую и т. п. покупку.

Продвижение предлагает потребителям весомые причины для приобретения продукции, представляя товар очень ценным. Оно стимулирует потенциальных покупателей, которые не осведомлены о товаре, попробовать его и убеждает купить его еще много раз.

Продвижение способствует формированию взаимоотношений между брендами и потребителями и обеспечивает новые каналы коммуникаций с целевой аудиторией.

Основные элементы, которые составляют среду продвижения,- это реклама и само продвижение товаров. Они имеют много общего, но при этом и отличаются друг от друга. И реклама, и продвижение выполняют общие задачи, это увеличение целевой аудитории и реализация товара. Они изменяют восприятие потребителями товара и побуждают к действию, т.е. к совершению покупки. Но для решения этих задачи используются различные методы.

Отличия рекламы от продвижения товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Отличия рекламы от продвижения товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Роль отдела маркетинга в продвижении товара на рынке

Отдел маркетинга– это координатор, информационный и консультирующий орган в компании. Но на многие маркетинговые решения влияют результаты работы других подразделений предприятия: финансы, производство, НИОКР, сбыт.

Замечание 2

Эффективная маркетинговая деятельность зависит от слаженной работы всех функциональных подразделений, она основана на глубоком изучении потребностей потребителей и ориентирована на работу с потребителями.

Отдел маркетинга выполняет шесть основных функций:

  1. повышение воспринимаемой ценности товара;
  2. анализ рынка и выбор целевых сегментов;
  3. работа с потребителями;
  4. разработка принципов и стратегии конкуренции;
  5. управление ассортиментом;
  6. анализ результатов работ.

Главная цель маркетинга – это убедить покупателя заплатить больше за предлагаемый товар. Это и основная задача продвижения товара – побуждение потребителя к действию. Ценность товара определяется посредством оценки, воспринимаемой ценности продукта. Она формируется на основе представления конкурентных преимуществ товара. Высокую воспринимаемую ценность продукта можно получить благодаря созданию программы продвижения, включающая брендинг и рекламную кампанию.

Исследование рынка и потребителей позволят определить на кого будет направлена программа продвижения товара и какие средства продвижения будут использованы.

Главная задача, которую решает любой маркетинговый отдел – это увеличение прибыли предприятия. Это достигается разработкой и реализации эффективных маркетинговых стратегий.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис