Понятие о бухгалтерских услугах
В последнее время иметь штатного бухгалтера становится необязательно. Компании малого и среднего бизнеса, обращаются в аутсорсинговые фирмы и заказывают услуги по бухгалтерскому сопровождению совей деятельности.
Бухгалтерское обслуживание или бухгалтерские услуги – это ситуация, когда профильная компания со штатом бухгалтеров берет на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета
Предприятия могут обратиться в такие фирмы для заключения сотрудничество на этапе своего создания или через некоторое время.
Обслуживание может быть:
- частичным (работа с отчетностью и первичной документацией)
- полным (все тоже самое, что и при частичном + подготовка документов, балансов и сдача их в налоговые органы).
Взаимодействие с клиентом осуществляется в основном дистанционно. Первичным документооборотом может заниматься секретарь и направлять бухгалтеру для дальнейших действий. Удаленный бухгалтер решает вопросы с налоговой инспекцией и различными фондами, ведет бухучет и налоговый учет, составляет квартальные, полугодовые и годовые отчеты.
В перечень бухгалтерских слуг входит:
- расчет заработной платы сотрудников и начисление налогов;
- отражение хозяйственных операций в 1С на основе первичных документов;
- подготовка всех форм отчетности;
- сдача отчетности;
- оперативный контроль обратной связи от налоговых органов через систему электронной отчетности;
- различные консультации.
Стандартный пакет бухгалтерских услуг включает комплекс услуг, которые необходимы для успешной деятельности компаний на рынке. А именно от обработки первичных документов до формирования и сдачи отчетов в налоговые и статистические органы.
Аутсорсинговые бухгалтерские фирмы, которые давно функционируют на рынке и предлагают своим клиентам несколько направлений, которые в итоге преобразуют бухучет из затратной и рутинной функции в конкурентное преимущество.
Это такие услуги, как консультирование в непрерывном режиме, бухгалтерская поддержка (долгосрочная помощь с ведением бухгалтерского учета, упрощенным или обычным налогообложением, составлением отчетов и сдачей их в налоговые структуры, а также восстановление бухучета.
Особенности продвижения бухгалтерских услуг
Бухгалтерские услуги – это востребованные услуги на рынке. Открывается много небольших компаний, индивидуальные предприниматели организуют бизнес, соответственно необходимо вести бухгалтерское обслуживание.
Найти профессионала своего дела достаточно трудно. Поэтому в большинстве случаев эффективным способом продвижения является сарафанное радио. Многие фирмы обращаются в аутсорсинговые компании, которые существуют на рынке продолжительное время, имеют свой сайт, где можно почитать отзывы клиентов.
Продвижение бухгалтерских услуг начинается с составления списка этих услуг, которые бухгалтер или аутсорсинговая фирма может оказывать. Проводится анализ конкурентов, выявляется предварительная стоимость каждой работы. При этом стоимость услуг, оказываемых дистанционно, как правило, меньше, чем зарплата штатного или приходящего бухгалтера.
Далее необходимо составить коммерческое предложение с описанием всех выгод, которые может получить компания, если обратиться за обслуживанием в аутсорсинговую фирму.
Выделить круг потенциальных работодателей. Не все готовы переходить на удаленную работу с бухгалтером, иногда выгоднее иметь штатного специалиста. Эти моменты следует учитывать при отборе клиентов.
Для поиска клиентов используются различные сайты с вакансиями. А начинать надо с небольших организаций, которые как раз не могу содержать в штате бухгалтера, но нуждаются в постоянном контроле своих финансов.
Выделяют следующие способы продвижения бухгалтерских услуг и привлечения клиентов:
- телемаркетинг (предложение услуг по телефону по списку потенциальных клиентов);
- газеты с объявлениями (размещение рекламных сообщений о предоставлении бухгалтерского обслуживания);
- почтовая рассылка и email рассылка (адресные письма с привлекательным дизайном для привлечения клиентов);
- реклама в СМИ (при наличии достаточных средств).
Методы продвижения бухгалтерских услуг в Интернете
Оказание бухгалтерских услуг – это достаточно конкурентная среда в Интернете. Идет жесткая борьба за клиента. Поэтому именно в глобальной сети можно найти огромное количество способов как продвинуть свою аутсорсинговую фирму и свои услуги.
Специфика данного бизнеса в том, что количество запросов в поисковых системах ограничены. Реальный запрос при поиске бухгалтера или бухгалтерского фирмы состоит из двух-трех слов. Но это не мешает выводит в топ сайт своей компании. Дело в том, что бухгалтерские услуги могут продвигаться по тысячам информационных и коммерческих запросов с применением закрытых и открытых ключевых позиций.
Основными способами продвижения бухгалтерских услуг в интернете являются следующие:
- seo-оптимизированный сайт или лендинг;
- контекстная реклама на Яндекс Директ или Google Adwords;
- интернет-каталоги;
- создание странички и группы в социальных сетях.
Бухгалтерские услуги должны оказываться на таком высоком уровне, что завоевать доверие своего клиента. А так как конкуренция достаточно большая в этой области, владельцу аутсорсинговой компании следует позаботиться о полезном контенте на своем сайте и обязательно разместить информацию о наградах, сертификатах и отзывов клиентов. Также, если есть в наличии, успешные практики или кейсы. Это статья, в которой клиент рассказывает о том, как он пришел в данную бухгалтерскую фирму, как давно сотрудничает, какие достижения и т.д.
Если сайт создан недавно, то начинать его раскручивать следует с низкочастотных запросов и далее постепенно расширять семантическое ядро.
В целом для эффективного продвижения аутсорсинговой компании необходим комплексный подход, применение различных инструментов интернет-маркетинга.