Особенности продвижения продуктов питания
Рынок продовольствия насыщен разнообразными товарами народного потребления. Огромным спросом пользуются продукты питания. Они необходимы потребителям для удовлетворения первоочередной потребности в еде (физиологические потребности).
Потребители обычно покупают продукты, которые знают. Производители прилагают различные усилия по продвижению своих товаров на рынок, стараясь улучшить их качество и вкус. Для роста продаж применяются новые и стандартные средства продвижения.
Самым популярным инструментом продвижения продуктов питания является телевизионная реклама. Именно из нее потребители узнают о преимуществах товаров, их качестве. Реклама не передает вкусовых характеристик, но грамотные маркетологи и рекламисты придумывают такие ролики, которые заставляют людей бежать в магазин за покупками.
Яркие, запоминающие баннеры на улице, реклама на транспорте привлекает и охватывает большую массу непосредственных покупателей. Многие бренды чая получили свою популярность благодаря наружной рекламе.
Крупные бренды, такие как, Coca-Cola, напоминают о себе, участвуя в спонсорских мероприятиях (конкурсы, спортивные соревнования).
Учитывая постоянно меняющие предпочтения потребителей, игнорирование ими рекламы, компании применяют нестандартные средства продвижения, а именно BTL-технологии:
- дегустации и презентации в торговых точках;
- семплинг (раздача бесплатных образцов);
- продакт плейсмент (скрытая реклама в фильмах, телепередачах).
Продажи многих продуктов питания и напитков увеличиваются именно благодаря скрытой рекламе. Зарубежные и отечественные фильмы, сериалы рекламируют многие продовольственные товары корпорации Nescafe, продукцию Роллтон, шоколадные батончики Twix, конфеты M&M и др.
Продукты питания продвигаются и в интернете. Многие магазины открывают интернет-сайты или лендинги, где потребители могут заказать любой товар с доставкой на дом, познакомиться со всем ассортиментом компании и подробнее узнать о ее деятельности.
Продвижение одежды и обуви
Одежда и обувь – это следующая необходимость в жизни человека. Также они являются одними из самых важных составляющих имиджа и образа человека. При их выборе потребители учитывают несколько факторов:
- качество;
- цена;
- удобство;
- эстетические свойства;
- ассортимент.
Любой производитель одежды и обуви стремится к тому, чтобы именно его продукция или бренд стали на рынке самыми востребованным. Конкуренция в данной сфере достаточно большая, новые игроки на рынке сталкиваются с различными барьерами и трудностями и часто уходят с рынка.
Прежде чем запускать продвижение своей продукции, компаниям необходимо предпринять следующие шаги:
- формирование запоминающегося образа (эффектный образ позволит выделить товар среди конкурентов);
- определение желаний потребителей (проведение опросов, результаты которых лягут в основу рекламных и PR-кампаний);
- разработка стратегии маркетинга (анализ конкуренции, оценка рынка).
Учет вышеуказанных действий позволит выстроить эффективную программу продвижения одежды и обуви.
Для продвижения своих марок производители одежды и обуви применяют несколько средств и инструментов:
- телевизионная реклама (самый дорогой и эффективный способ широкого охвата аудитории);
- реклама на радио (применяется для продвижения молодежной одежды и обуви, часто производители или магазины являются спонсорами конкурсов, где главный приз сертификат на покупку или какая-то вещь в подарок);
- интернет-реклама (самый популярный инструмент продвижения: интернет-магазины, странички или группы в социальных сетях);
- реклама в прессе (реклама в тематических изданиях, например, в журнале Космополитен и др.);
- реклама в местах продаж (различные стенды, реклама по громкоговорителям торговых центров, эффективный способ, который рассчитан на потребителей, выбирающих из нескольких марок одежды или обуви);
- реклама на транспорте (обычно рассчитана на аудиторию со средним и ниже уровнем доходов);
- прямая рассылка каталогов, приглашений на презентации;
- организация модных показов (для эксклюзивных марок).
Система продвижения продукции машиностроения
Продвижение товаров производственного назначения отличается от продвижения потребительской продукции, что необходимо учитывать при разработке комплекса продвижения. Методы и инструменты, разработанные для товаров широкого потребления, здесь являются неэффективными и могут негативно сказаться на результатах деятельности предприятия.
Для выявления целевой аудитории – покупателей машиностроительной продукции, используются такие источники информации, как Интернет, каталоги и выставки.
Потребители на промышленных рынках рационально подходят к процессу закупок, но в любом случае подвержены влиянию эмоций. Соответственно, при продвижении продукции машиностроения следует в первую очередь использовать рациональные аргументы, а затем уже включать эмоциональные элементы (фотографии производимого оборудования в рекламных материалах, установление личных контактов с потенциальными покупателями).
Самыми эффективными стимулирующими мероприятиями считаются:
- предоставление гарантии;
- ценовые скидки;
- отсрочка платежей;
- послепродажное обслуживание.
Скидки и отсрочка предоставляются покупателям, которые уже зарекомендовали себя как надежные партнеры.
Выделяют следующие особенности продвижения товаров производственно-технического назначения:
- главный инструмент продвижения –это личные продажи, далее идет стимулирование сбыта и на третьем месте реклама;
- нецелесообразно создавать несколько брендов для предприятий, которые выпускают производственную продукцию;
- для покупателей важны рациональные аргументы;
- качество на первом месте, чем цена;
- потребности потребителей продукции производственно-технического назначения индивидуализированы;
- для рекламы и связей с общественностью эффективно использовать узкоспециализированные издания (журналы, каталоги, справочники), реклама в обычных СМИ нецелесообразна.
Зная специфику продвижения производственно-технической продукции и применяя комплексное использование инструментов продвижения, можно добиться эффективной деятельности предприятия.