Задачи определения эффективности
Эффективность – это способность достигать результата с наименьшими возможными затратами.
Оценка эффективности – процесс, который необходимо осуществлять для любой рекламной кампании. В задачи оценки эффективности входит:
- Повышение эффективности маркетинговых мероприятий;
- Определение наиболее действенных способов продвижения;
- Подготовка информации для принятия решений о продолжении мероприятия, его прекращении или тиражировании.
Целью оценки эффективности нельзя считать определение эффекта от маркетингового мероприятия. Оценка эффективности проводится компанией для принятия дальнейших решений, связанных с выбором и реализацией методов продвижения.
Показатели маркетинговой эффективности
Эффективность мероприятия является комплексной расчетной характеристикой, которая определяется на основе ряда показателей:
- Прирост объема продаж (абсолютный и относительный);
- Затраты на мероприятие (абсолютные и удельные);
- Прибыль от мероприятия;
- Рентабельность мероприятия;
- Срок окупаемости мероприятия и т.п.
Эффективным считается мероприятие, целевые показатели которого соответствуют запланированным компанией или превышают их.
Принципы оценки эффективности рекламной кампании
При оценке эффективности рекламной кампании применяются пять основных правил (принципов):
-
Правило экономической эффективности – затраты на рекламное мероприятие должны окупаться;
Для расчета экономической эффективности рекламы используется формула финансового коэффициента ROI:
$ROI = (Выручка (до мероприятия) * Рентабельность – Выручка (после мероприятия) * Рентабельность) / Рекламные расходы$
Под рентабельностью в данной формуле понимается процент прибыли в цене единицы проданного продукта. Рентабельность можно рассчитать по формуле:
$Рентабельность = (Цена продукта – Себестоимость продукта) / Цена продукта$
-
Правило точности и последовательности измерений – критерии для оценки эффективности рекламной кампании следует определять до ее запуска с учетом количества и содержания используемых каналов продвижения;
Если в рекламной кампании используется несколько различных каналов продвижения, оценка каждого из них в отдельности может быть затруднена из-за отсутствия возможности конкретизировать результат. В случае, если необходимо проведение отдельной оценки, следует реализовать продвижение через каждый канал последовательно, оценивая эффективность после каждого нового запуска.
-
Правило конвертации – одним из наиболее значимых показателей эффективности маркетингового мероприятия является показатель конверсии;
Определение 2Конверсия – замена одного объекта другим. В маркетинге конверсия – перевод одного маркетингового показателя в другой расчетным способом.
Наиболее часто для определения конверсии используются такие показатели, как конвертация показов рекламы в обращения и конвертация звонков в продажи. Эффективность канала распределения тем выше, чем выше процент конверсии.
-
Правило «наихудший-наилучший» - в процессе оценки эффективности следует учитывать лучшие и худшие результаты рекламной кампании для того, чтобы использовать эту информацию при планировании следующих мероприятий по продвижению;
-
Правило честного анализа – результаты оценки эффективности могут быть полезны только в случае проведения честного и адекватного анализа и предоставления руководству компании действительных результатов.
Продвижение продукции представляет собой сложный и неоднозначный процесс. Эффективность рекламной кампании зависит от знания организацией особенностей рынка и целевой аудитории. Однако даже безрезультатное маркетинговое мероприятие может принести компании пользу – ведь результаты оценки его эффективности следует учесть при будущем планировании.