Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Медиапланирование

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Медиапланирование

Сущность и значение медиапланирования

Медиапланирование – это менеджмент постановки целей маркетинговых коммуникаций. Результатом медиапланирования является разработанная стратегия достижения маркетинговых целей и соответствующий план оптимального применения маркетинговых коммуникаций. С помощью медиапланирования компания может выстроить взаимосвязь между способами коммуникаций, их временем и масштабом.

Определение 1

Медиапланирование – планирование процесса продвижения продукции с использованием медиа-носителей.

Процесс медиапланирования документируется медиапланом.

Определение 2

Медиаплан – схема размещения рекламных сообщений во времени и пространстве с учетом использования различных способов продвижения.

Помощь со студенческой работой на тему
Медиапланирование

Основной задачей медиапланирования можно считать составление оптимального плана. Оптимальным называется план, который позволяет достигнуть запланированных компанией показателей охвата целевой аудитории.

Эффективность медиапланирования оценивают с помощью перечня расчетных показателей и их соответствия целевым значениям. При этом эффективным принято считать медиаплан, с помощью которого достигается эффективность охвата целевой аудитории при условии ее рациональной стоимости. Таким образом, основными показателями эффективности медиапланирования являются:

  • Степень и эффективность охвата целевой аудитории;
  • Стоимость размещения рекламы.
Замечание 1

Существует зависимость эффективности рекламного обращения от частоты воздействия, носящая название кривой Вундта – ее используют при составлении медиапланов.

Этапы процесса медиапланирования

Процесс медиапланирования состоит из пяти основных этапов:

  1. Определение текущего положения бренда или продукта - обзор тенденций рынка; анализ конкурентной среды; исследование целевой аудитории;
  2. Постановка целей и задач коммуникации - цели и задачи коммуникации неразрывно связаны со стратегией компании и подконтрольны целям бренда и бизнеса в целом;
  3. Разработка медиа-стратегии - медиа-микс; география размещения; период продвижения;
  4. Тактическое медиапланирование - представляет собой более детальную проработку медиа-стратегии – определение конкретных носителей рекламы, формата, графика продвижения, охвата, частоты и т.п.;
  5. Определение методов контроля эффективности медиапланирования.
Замечание 2

В результате разработки медиа-стратегии компания получает сводную информацию об используемых каналах коммуникации, бюджете рекламной кампании и целевых показателях эффективности рекламы.

Стратегии медиапланирования

Существуют три основных стратегии медиапланирования:

  • Стратегия постоянного воздействия Данная стратегия предполагает, что интенсивность рекламно-информационных обращений к потребителю не изменяется на протяжении всего периода воздействия.
  • Стратегия пульсирующего воздействия Эта стратегия представляет собой переменное воздействие на потребителя, интенсивность которого зависит от активности спроса на продукт. В соответствии с данной моделью поведения перед пиковым спросом на продукт рекламно-информационные усилия компании максимальны, а в дальнейшем постепенно уменьшаются до тех пор, пока спрос опять не начнет приближаться к пиковым значениям.
  • Стратегия очагового воздействия Такая стратегия немного схожа с предыдущей, только периодичность интенсификации рекламных усилий компании не зависит от текущего объема спроса. При реализации этой стратегии компания чередует интенсивную рекламу с периодами ее отсутствия.