Маркетинговое решение – это совокупность оказываемых воздействий на внешнюю среду функционирования хозяйствующего субъекта в целях оптимизации деятельности, получения конкурентных преимуществ и решения иных проблем.
Маркетинговые решения охватывают широкий спектр деятельности хозяйствующего субъекта. Их значимость все больше возрастает в условиях нестабильной среды. При этом и сами решения постоянно меняются, преобразуются и трансформируются, отвечая текущим внешним вызовам.
Рекламная деятельность не является исключением. Маркетинговые решения в ней характеризуются взаимозависимостью и взаимообусловленностью, развитием и периодической трансформацией.
Видовое разнообразие рекламной деятельности
Реклама – это рыночный инструмент, решающий одну из основных маркетинговых целей компании: увеличение объемов реализации и доходов.
Цель любой рекламы - убедить людей в том, что в их интересах совершить действие, рекомендованное рекламодателем. Действие может заключаться в покупке продукта, использовании услуги, голосовании за политического кандидата, внесении пожертвования или даже вступлении в армию. Как и любой продавец, реклама пытается убедить. Решение остается за потенциальным клиентом.
Выделяют разные виды рекламы.
В зависимости от объекта маркетинга выделяют следующие виды рекламы:
- институциональная реклама – вид имиджевой рекламы, в которой в качестве объекта маркетинга выступает компания. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе;
- брендовая реклама – вид имиджевой рекламы, реклама повышения престижа и популяризации марки; Задача брендовой рекламы заключается не в том, чтобы продать товар «здесь и сейчас», а в том, чтобы прочно закрепить название и образ бренда в сознании потенциальных потребителей. Ведь давно известно, что люди редко ищут что-то новое и неизвестное – они больше привыкли доверять тем брендам, «имя» которых все время находится на слуху;
- товарная реклама – реклама таких объектов маркетинга, как товары и услуги. Призывом брендовой рекламы является обеспечение бренда ценностной оценкой, в то время как функциональная реклама только говорит про сам факт наличия продукта и перечисляет его полезность, характеристики, значимость продукта для потребителя.
По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу, рекламу в сети интернет.
Маркетинговые решения в рекламной деятельности
Применение маркетинговых решений - это подход к рекламе и привлечению клиентов, который сосредоточен на решении проблем клиентов.
В маркетинге решений определяют «болевые точки» клиентов или проблемы с текущими услугами и продуктами, о которых сообщают клиенты. Болевые точки могут относиться к таким факторам, как функциональность, стоимость, доступность и конкретные проблемы.
Основные причины применения маркетинга решения в рекламе следующие:
- Позиционирование своей продукции на рынке. Маркетинг решений может быть полезен для компаний, которые хотят взять под свой контроль положение своей продукции на рынке. Специалисты по маркетингу могут определить продукт и сформулировать его функции так, как хочет компания.
- Обеспечение продавцов повествовательным подходом. Используя маркетинг решений, компании предоставляют продавцам подход к продаже продукта или услуги. Продавец уже понимает, какие проблемы может решить продукт или услуга, и может предоставить покупателю материалы, подтверждающие это утверждение.
- Формирование дополнительного спроса на продукт. Эффективный маркетинг создает больший спрос на продукт и превращает потенциальных покупателей в клиентов и преданных поклонников. Маркетинг решений делает это, показывая клиентам, как продукт может упростить их жизнь, бизнес или процессы.
- Разъяснение полезности для потребителя. При покупке продукта или услуги у клиента часто бывают периоды адаптации. Используя маркетинг решений, потребитель заранее уже имеет представление о том, как использовать продукт и какие проблемы он может решить.
Процесс принятия маркетинговых решений в рекламной деятельности является поэтапным. Он предполагает прохождение следующих шагов:
- Разработка стратегии (цели, задачи, целевая аудитория).
- Согласование бюджета рекламной кампании.
- Разработка рекламного обращения. Руководствуясь разработанной стратегией, копирайтеры и арт-менеджеры начинают создавать рекламу. Они пытаются придумать идею, связанную с потенциальным клиентом, относящуюся к его жизни или проблемам и запоминающуюся.
- Выбор средств распространения рекламы. Когда реклама разрабатывается, другие специалисты работают над определением того, где эта реклама должна быть размещена для наиболее эффективного и экономичного выполнения задач рекламодателя. Результатом является медиаплан. В нем указывается, какие средства коммуникации следует использовать для охвата как можно большего числа потенциальных клиентов.
- Оценка эффективности рекламной кампании. Чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламы, т.к. рекламная деятельность требует больших затрат. Рассмотрим этот этап в отдельной главе.
Стоит обратить внимание на то, что оценка эффективности рекламной компании является значимым шагом в ее построении и практической реализации. Она рассматривается с разных позиций принесения рекламой положительного эффекта. Это может быть финансовая эффективность, отражающая рост финансовых показателей деятельности, повышение рентабельности или же информационная эффективность, регламентирующая информационное просвещение клиентов, убедительность и запоминаемость рекламы, ее влияние на формирование потребительских предпочтений и признания.
Таким образом, можно сделать выводы, что объемы рекламы и объемы прибыли организаций не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, сезонность и многие другие факторы. Именно поэтому при оценке эффективности рекламных кампаний организаций учитывается комплекс условий и факторов, способствующих или препятствующих достижению коммерческих целей, и проводится анализ всех показателей эффективности рекламы.