Понятие рекламного слогана в маркетинге
Рекламные слоганы – это лаконичные, легко запоминающиеся фразы, отражающие собой суть рекламного сообщения.
Некоторые отождествляют слоганы (от слова «слогать») со словесными эквивалентами логотипа, который отражает концепцию и стратеги фирмы. Зачастую они приобретают вид краткого образного выражения, клишированной фразы или афоризма. Степень запоминаемости слогана определяется употребляемыми в нем стилистическими приемами (эпитетами, метафорами, гиперболами и пр.). Кроме того, слоган должен быть легко запоминаем, отражать ключевые ценности продукта или бренда, а также вызывать положительные чувства у общественности.
Реклама выступает одним из базовых инструментов маркетинга, используемых при продвижении товаров, услуг, брендов. Ее ключевым и наиболее заметным элементом выступает слоган. Часто он принимает вид короткой, но емкой фразы, которая, по большому счету, может считаться девизом организации.
Рекламные слоганы подразделяются на три базовых категории. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Классификация рекламных слоганов в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Как правило, рекламные слоганы, стоят в конце рекламных сообщений, рядом с именем бренда (рекламируемой товарной марки) или именем рекламодателя. Подобного рода позиция обусловлена резюмирующей ролью слогана; это означает, что он призван резюмировать все показанное и сказанное в рекламе.
Как показывает практика, рекламные слоганы получили весьма широкое распространение в современном мире. Многие из них оказались весьма успешными. Рассмотрим некоторые примеры их применения более подробно.
Наиболее яркие и запоминающиеся слоганы в маркетинге
В мировой практике некоторые рекламные слоганы используются на протяжении длительного периода времени, не теряя при этом свой актуальности. Напротив, они приобретают всемирную известность и прочно закрепляются в потребительских умах.
Вот лишь некоторые примеры таких слоганов и компании, их использующие:
- слоган компании «NIKE» - «просто сделай это» (в оригинале – «just do it»);
- слоган известного косметического бренда «L’Oreal» - «ведь вы достойны этого» (в оригинале – «because you’re worth it»);
- слоган компании «TESLO» - «каждая мелочь важна» (в оригинале – «every little helps») и др.
Одним из наиболее известных и долго существующих слоганов является рекламный девиз компании «Mc.Donalds» - «вот что я люблю» (в оригинале фраза «I’m lovin’ it»).
Примеры российских рекламных слоганов
В России слоганы используются компаниями различных отраслей бизнеса. Весьма активно они применяются операторами сотовой связи и телефонными ритейлерами. Вот наиболее широко известные приемы их использования:
- слоган компании «МТС» - «люди говорят»;
- слоган компании «Билайн» - «живи на яркой стороне»;
- слоган компании «Теле2» - «другие правила»;
- слоган компании «Мегафон» - «Будущее зависит от тебя»;
- слоган «Связного» – «живи общением».
Известным слоганом российской поисковой системы «Яндекс» выступает фраза «найдется все», что должно отражать ее широкие поисковые возможности.
Популярны слоганы и в фармацевтической среде. Весьма запоминающийся слоган используется при продвижении бренда «Москитол» (средство от комаров), его слоганом выступает фраза «Потому и не кусают». Болеутоляющий препарат «Нурофен» продвигается со слоганом «Направленное действие против боли». Подобных примеров огромное множество.
Следует отметить, что слоганы активно использовались еще в Советском союзе. Вот лишь несколько примеров: «Храните деньги в сберегательных кассах» (Сберегательный банк СССР), «Мир, дружба, жвачка!» (кондитерская фабрика «Ротфронт»), «Нигде кроме как в Моссельпроме» (хозрасчетный торгово-промышленный трест «Моссельпром») и др.