Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Правила составления маркетинг-кита

Все предметы / Маркетинг / Правила составления маркетинг-кита

Что такое маркетинг-кит?

Определение 1

Маркетинг-кит – это продающая презентация, состоящая из совокупности маркетинговых материалов, продающих не просто товар или услугу, а историю компании в целом.

Понятие «маркетинг-кит» относительно новое для российской практики, введенное в оборот не так давно. Тем не менее, о нем уже достаточно много разговоров в среде профессиональных маркетологов и экспертов рынка. В общем смысле под ним принято понимать набор емких и информативных слайдов о компании и ее продукции.

Изначально маркетинг-кит был задуман как эффективных инструмент продаж. Под его обложкой должна была скрываться информация о компании, обеспечивающая формирование положительного к ней отношения со стороны целевой аудитории. Подобный формат весьма успешно зарекомендовал себя в сфере продвижения компаний, поэтому его стали использовать и для презентации отдельных товаров и проектов.

Сегодня маркетинг-кит представляет собой один из наиболее популярных PR-инструментов, посредством которого выстраивается позитивный имидж компании. Его главной целью считается информирование о фирме, предлагаемых ею товарах и услугах, а также о тех преимуществах, которые покупатели могут получить, выбирая данную компанию. Смысл создания маркетинг-кита сводится к раскрытию всех достоинств и преимуществ, предлагаемых рынку продуктов, а также компании в целом.

Маркетинг-кит может быть представлен широкому кругу заинтересованных сторон, будь то новые клиенты или постоянные покупатели, партнеры по бизнесу, поставщики и даже представители прессы. При этом в зависимости от целевой аудитории его роль несколько меняется. Так, например, при предоставлении новым клиентам маркетинг-кит способствует их знакомству с компанией и ассортиментом продукции, ею предлагаемой. Если же речь идет о постоянных клиентах, то маркетинг-кит используется в качестве вспомогательного инструмента продаж. Партнерам он демонстрирует преимущества компании и сотрудничества с ней. При работе с поставщиками маркетинг-кит помогает наладить взаимовыгодное сотрудничество. В отношении представителей прессы он служит основой создания информационного повода.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Грамотно выстроенный маркетинг-кит способствует улучшению имиджа организации, повышая тем самым вероятность дополнительных продаж. Именно в этом и заключается его сущностное предназначение с точки зрения маркетинга.

Типовая структура маркетинг-кита

Маркетинг-кит может быть выполнен в двух формах:

  • в бумажном формате;
  • в электронном виде.

Так или иначе, он содержит в себе базовую и наиболее важную информацию, как о самой компании, так и о товарах и услугах ею производимых (предлагаемых рынку).

Любой маркетинг-кит имеет определённую структуру, которая, в конечном счете, предопределяет его содержание. На сегодняшний день единой общепринятой структуры построения маркетинг-кита не существует. В каждом конкретном случае она может претерпевать изменения и носить индивидуальный характер. Тем не менее, можно выделить ряд базовых компонент, наиболее часто включаемых в состав маркетинг-китов, разрабатываемых современными организациями. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые компоненты маркетинг-кита. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые компоненты маркетинг-кита. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, маркетинг-кит должен базовую информацию о компании, ее стратегических планах развития, принципах и целях функционирования. Кроме того, в нем должна быть представлена информация об ассортименте предлагаемых к реализации товарах и услугах, способах и условиях их приобретения. Нередко в маркетинг-ките можно встретить отзывы других покупателей и результаты наиболее успешных проектов. Кроме того, маркетинг-кит в обязательном порядке должен иметь привлекательную обложку и раздел с контактами, по которым потенциальный клиент или партнер сможет связаться с представителями организации.

Замечание 2

Грамотно составленный и красиво оформленный маркетинг-кит позволяет всесторонне представить компанию и ее продукцию, позволяя им выделиться на фоне рыночных конкурентов. Обычно такой документ принято брать с собой на деловые встречи и оставлять заинтересованным клиентам.

Порядок составления маркетинг-кита

Нередко можно встретить ситуации, когда в ходе какого-либо делового мероприятия представитель компании слышит от потенциального партнера по бизнесу или клиента просьбу рассказать более подробно о деятельности компании и той продукции, которую она производит (продает). В этом случае вместо устной презентации гораздо разумнее будет продемонстрировать качественный и хорошо продуманный маркетинг-кит.

Для того, чтобы произвести хорошее впечатление, маркетинг-кит не должен выглядеть как простая брошюра. Изучая его, клиент должен узнать о компании все наиболее важное и составить четкое представление о предлагаемых ему выгодах.

В общем виде базовая формула составления маркетинг-кита представлена на рисунке 2.

Формула составления маркетинг-кита. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Формула составления маркетинг-кита. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для качественного создания маркетинг-кита необходимо:

  • хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию;
  • разобраться с тем, кто и когда будет читать маркетинг-кит;
  • понимать, как будет использоваться маркетинг-кит;
  • разобраться с целевым действием.

Так или иначе, необходимо понимать, на кого будет ориентирован составляемый Вами маркетинг-кит, т.е. кто будет выступать в роли его целевой аудитории. Не менее важно учитывать «температуру» клиентов. Для «теплой» аудитории основное внимание рекомендуется акцентировать на повышении лояльности и продаж в то время как для «холодной» базы основной упор следует делать на знакомство с компанией и продуктом в целом. В зависимости от целевой аудитории и целей структура маркетинг-кита может меняться.

Типовой процесс создания маркетинг-кита требует последовательного прохождения ряда этапов. Сначала необходимо определить цели его создания и изучить целевую аудиторию. Далее определяется его структура и составляется прототип презентации. После того, как «скелет» презентации готов, его следует наполнить смыслом и придать ему презентабельный внешний вид. Далее проект маркетинг-кита подвергается тестированию (обычно в рамках фокус-группы). При необходимости в него могут быть внесены соответствующие корректировки.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис