Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сегментация рынка. Понятие и ее виды

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Потребитель в маркетинге / Сегментация рынка. Понятие и ее виды

Понятие и этапы

Определение 1

Сегмент рынка – это группа потенциальных покупателей, которая обладает одинаковыми желаниями, нуждами, потребностями и возможностями.

Деление рынка на сегменты и их последующее изучение дает возможность маркетологу сконцентрировать внимание компании на наиболее прибыльных (целевых) сегментах. Сегментация - это деление рынка на определенные группы покупателей по различным признакам для последующего изучения их реакции на определенный товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Выделяют следующие этапы сегментации рынка:

  • Создание картины рынка
  • Кто совершает покупки
  • Определение элементов в цепочке «Что, где, когда и как приобретается»
  • Кто и что именно приобретает?
  • На основании каких потребностей это куплено?
  • Формирование сегмента
  • Проверка всего сегмента полностью
  • Выделение основных критериев привлекательности
  • Взвешенная оценка данных критериев
  • Определение параметрв критериев
  • Оценка привлекательности данного сегмента для компании

Помощь со студенческой работой на тему
Сегментация рынка. Понятие и ее виды

Виды сегментации

Сегментация по географическому принципу — разделение рынка на географические единицы: область, регион, плотность населения (пригороды, села). В результате данной сегментации фирма должна определить те географические точки или области, в которых ее деятельность будет наиболее эффективна.

Сегментация по демографическому признаку — деление рынка в соответствии с возрастом, полом, размером семьи, родом занятий, уровнем дохода, образованием, национальностью и пр. Компании часто используют данный вид сегментации в своих исследованиях, так как реакции покупателей на определенный товар в наибольшей степени зависят от демографических значений

Сегментация по отношению к товару — деление покупателей на основе их знаний и их реакций на товар, интенсивности потребления, степени готовности к покупке, степени лояльности, полезности совершенной покупки.

Сегментация по стилю потребления — деление рынка на основе потребления связанных товаров, позволяющих прогнозировать потребность в продвигаемом товаре..

Сегментация в соответствии с операционным признаком — деление рынка на основе таких переменных как: технология; уровень потребления пользователя (низкий, средний или высокий); объем потребляемых товаров (большие/маленькие партии товаров).

Межрыночная сегментация — выделение групп потребителей, которые схожи между собой по большому количеству различных характеристик, выходящих за пределы географических границ.

Замечание 1

Существуют факторы привлекательности сегментов для компании:

  • размер сегмента: он должен быть достаточно большим по количеству потребителей и их покупательской способности, чтобы достичь прибыльности продаж.
  • возможность идентификации: компания должна иметь возможность идентификации элементов сегмента и определения его профиля.
  • фактор соответствия: характеристика сегмента должна максимально соответствовать основным характеристикам предлагаемого товара. Наиболее существенными критериями сегментации являются размер дохода и стиль жизни.
  • фактор возможности доступа: компания должна иметь доступ к выбранному сегменту рынка для выполнения своих задач.

Маркетинговая стратегия

На основе того, как компания относится к сегментированию, какие сегменты выделяет и использует для продвижения своих товаров, выделяют три типа маркетинга:

Массовый маркетинг (недифференцированный) — тип маркетинга, когда компания не делить рынок на сегменты или когда это в принципе не имеет значения (например, рынок относительно однородный). В этом случае компания концентрирует свои усилия на всем населении, всей территории, используя одну и ту же систему коммуникаций с клиентами. Товарно-дифференцированный маркетинг – тип маркетинга, при котором компания делить рынок на сегменты и выбирает сразу несколько из них. Используется, если товар ориентирован на весь рынок или значительную его часть. Множественная сегментация — это работа предприятия со всем рынком, но с учетом различий сегментов.

Концентрированный маркетинг – тип маркетинга, для которого характерно сосредоточение усилий на единичном сегменте. Часто применяется, если компания небольшая и финансовые ресурсы на продвижение и распространение ограничены. Еще называется «маркетинг ниш», особенно, когда целевой сегмент составляет только незначительную часть всего рынка. Применяется обычно в условиях насыщенного рынка.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис