Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Первичный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Первичный маркетинг

Первичная маркетинговая информация: понятие и методы сбора

Важным процессом в любой организации является деятельность по сбору, обработке, анализу данных, интерпретации, хранению и предоставлению информации об условиях внутренней и внешней среды.

Не прошедшие обработку сведения о каком-либо объекте являются данными. Обобщенные и проанализированные данные становятся уже информацией.

Маркетинговая информация – это информация, которая относится к внешней среде компании и оказывает влияние на ее деятельность.

По целевой ориентации маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную.

Определение 1

Первичная информация – это информация, которая получается впервые по поставленной маркетинговой проблеме.

Готовые работы на аналогичную тему

Вторичная информация – это ранее полученные сведения для решения других проблем.

Все методы получения первичной информации подразделяются на количественные и качественные методы исследования. К качественному методу относится поисковое маркетинговое исследование, а к количественному – описательное и каузальное.

Сравнительная характеристика качественных и количественных методов сбора первичной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов сбора первичной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Поисковое или разведочное исследование является основным качественным методом сбора, так как представляет собой проект, при котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Методами сбора первичной информации в рамках данного типа исследования являются: фокус-группы и экспертный опрос. Анализ избранных случаев и работа с литературой, которые помогают сформулировать гипотезы, относятся к методам сбора вторичной информации.

Описательное или дескриптивное исследование – это непосредственный сбор первичной информации о характеристиках потребителей. Производится в форме опроса респондентов и наблюдения за поведение покупателей.

Каузальное исследование – это установка причинно-следственных связей между определенными параметрами. Осуществляется в виде проведения лабораторных и полевых экспериментов.

Сравнительная характеристика первичной и вторичной информации в маркетинге

Маркетинговая работа начинается со сбора вторичной информации, источниками которой являются:

  • внутренние (отчеты ранее проведенных маркетинговых исследований, данные финансового анализа, бухучета, счета-фактуры и пр.);
  • внешние (интернет, статистика, информация с выставок и ярмарок, бирж труда, госструктур, учебные издания, СМИ, реклама, базы данных и др.).
Замечание 1

Главное правило сбора вторичной информации – это использование первичного источника.

Если вторичной информации недостаточно для решения поставленных задач маркетингового исследования, то следует начать сбор первичной информации.

Вторичная информация обладает следующими преимуществами перед первичной:

  • незначительные временные и финансовые затраты на получение
  • оказание помощи в формулировке гипотез и проблем;
  • предоставление сравнительных данных.
  • большое число источников.

Несмотря на ряд достоинств, вторичная информация имеет некоторые существенные недостатки:

  • неполное соответствие (устаревание и потеря актуальности, несовместимость данных по различным частям объекта при применении нескольких источников);
  • недостаточная достоверность (информация должна исходит от самого исследователя, должен существовать доступ к публикации и ее цель).
Замечание 2

Первичная информация собирается под конкретные цели и проблемы маркетингового исследования, поэтому она требует больше времени на подготовку и реализацию и больше вложений денежных средств.

Основные достоинства первичной информации:

  1. компания обладает навыками и знаниями для сбора первичной информации (методология исследования);
  2. результаты доступны для компании, но скрыты от конкурентов;
  3. можно определить надежность и достоверность информации.

Особенности проведения первичных маркетинговых исследований

Первичные маркетинговые исследования проводятся самой компанией для сбора информации в целях улучшения ассортимента товаров и услуг.

Процесс первичного исследования состоит из следующих этапов:

  1. формулирование проблемы и целей исследования;
  2. разработка плана исследования (выбор методов исследования, типа требуемой информации, методов сбора первичных данных, разработка форм для сбора информации, определение выборки);
  3. реализация плана маркетингового исследования (непосредственный сбор первичной информации и ее последующий анализ);
  4. подготовка отчета о результатах маркетингового исследования.
Замечание 3

Первичные исследования также называют полевыми, поскольку они осуществляются непосредственно в точках продаж, а не в кабинете офиса. Информация собирается с помощью количественных и качественных методов.

Основными видами первичных маркетинговых исследований являются:

  • поисковое;
  • описательное;
  • каузальное.

Целью поискового исследования является изучение идей. Он позволяет компании сформулировать вероятные гипотезы. Выступает первым этапом процесса маркетингового исследования. Из всех методов, которые относятся к поисковому или разведочному исследованию, первичным считается фокус-группа.

Фокус-группа – это личное собеседование, которое проводится одновременно с небольшим количеством людей и направлено на обсуждение определенной проблемы. Это групповая дискуссия, а не вопросы-ответы. Контингент участников подбирается равный по социальному положению.

Описательное исследование предназначено для описания рыночных характеристик или функций. На данном этапе проблема четко сформулирована, составлен план сбора данных. Сбор первичной информации осуществляется в рамках проведения различных видов опроса и наблюдения.

Задачей каузального исследования является выявление причинно-следственных взаимосвязей. Осуществляется обработка одной или нескольких независимых переменных и их влияние на одну зависимую (влияние возраста, пола и дохода на приобретение автомобиля). Основным методом исследования являются эксперименты и тестирование рынка.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис