Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организационная модель управления фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Организационная модель управления фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга
Организационная модель управления фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга

Микс-маркетинг и его ключевые принципы

Определение 1

Микс-маркетинг – это определенный набор инструментов маркетинга, которые компания в той или иной форме использует для продвижения своей продукции в условиях рынка и наилучшего удовлетворения потребителей.

Иначе микс-маркетинг принято называть комплексом маркетинга. Его отождествляют с набором переменных в общей формуле успеха, находящихся под непрерывным контролем маркетинга. Сегодня эксперты по праву считают маркетинг-микс одним из основных элементов любой успешной стратегии бизнеса. В его основе лежат реализация фирмой комплексного маркетингового воздействия и наиболее эффективные решения маркетинговых задач фирмы на целевом рынке.

Микс-маркетинг может охватывать различные составляющие тактической деятельности фирмы. Основные элементы комплекса маркетинга в общем виде представлены на рисунке 1. В первую очередь к ним относятся продукт, цена, сбыт и продвижение.

Базовые составляющие модели микс-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые составляющие модели микс-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо простой, представленной выше, существуют и расширенные модели микс-маркетинга. Они могут включать в себя такие компоненты, как физические атрибуты, процесс покупки и люди. В каждом конкретном случае содержание микс-маркетнига определяется множеством факторов, включая такие как возможности отрасли (рынка), продукта и компании, выпускающей его на рынок. Так или иначе, от качества ее проработки напрямую зависит общая эффективность маркетинговой деятельности компании в целом.

На сегодняшний день ключевыми принципами микс-маркетинга, на которые следует опираться при его разработке, считаются:

  • последовательность;
  • взвешенность используемого подхода;
  • учет изменений, происходящих в бюджетных и иных расходах компании.

Рассмотрим их более подробно.

В основе принципа последовательности лежит необходимость согласования всех переменных величин друг с другом. К примеру, высокое качество продукции следует сопровождать репрезентабельной упаковкой товара, качественным сервисом и рекламой.

Принцип взвешенности исходит их необходимости исследования и учета чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным его конъюнктуры. Особое внимание при этом уделяется не только наиболее важным, но и прочим переменным. Так, если рынок отличается высокой степенью чувствительности к качеству продукта, то в рекламе имеет смысл транслировать развернутую характеристику качественных преимуществ продукта.

Наконец, необходимость учета изменений в расходах компании строится на требовании соблюдения бюджетной дисциплины и комплексности планирования структуры микс-маркетинга. Эксперты рекомендуют определять зависимость изменения объемов продаж от маркетинговых издержек и планировать калькуляцию затрат в разрезе всей структуры маркетинговых мероприятий.

Основы управления фирмой, использующей принципы микс-маркетинга

Управление фирмой, реализующей принципы маркетинг-микса, сводится, прежде всего, к управлению непосредственно организационным маркетингом. Процесс этот состоит из следующих этапов:

  • анализ возможных стратегических и тактических проблем поведения элементов системы маркетинга;
  • прогнозирование;
  • стратегический маркетинг;
  • оперативное планирование;
  • реализация стратегий и мероприятий микс-маркетинга.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Сначала маркетинговая среда фирмы подвергается исследованию на предмет наличия стратегических и тактических проблем поведения ее компонентов, таких как покупатели, конкуренты, окружающая среда, торговля. Таким образом, определяются имеющиеся у компании в сложившихся рыночных условиях сильные и слабые стороны.

Далее наступает этап прогнозирования, основанный на рассмотрении относительных факторов маркетинга на предмет обнаружения шансов компании для будущего развития. В данном случае анализу подвергаются тенденции покупательского поведения и поведения рыночных конкурентов. Отдельное внимание отводится развитию рынка и сбыта в условиях предполагаемой окружающей среды. Результатом данного этапа становится понимание того, каким образом будет происходить развитие рыночных отношений.

Этап стратегического маркетинга связан с обоснованием долгосрочных целей развития фирмы, стратегии компании и ее маркетинга. Особое внимание при этом отводится размерам рынка и выбору рыночных сегментов. Отдельно рассматриваются вопросы относительно построения программ и инструментов маркетинга, способы взаимодействия и поведения в отношении торговых организаций и конкурентов. Таким образом, обеспечивается проработка общей концепции рыночного поведения фирмы.

Далее наступает стадия разработки маркетинговых мероприятий в разрезе краткосрочных, тактических маркетинговых решений. Таким образом, производится оперативное планирование маркетинга и формируется сам микс-маркетинг.

В завершение фирма переходит к реализации стратегий и мероприятий микс-маркетинга. На данном этапе принято рассматривать соображения касательно эффективности процессов организации, концепции управления и контроля за ходом реализации стратегии.

Как таковым результатом управления фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга, служит формирование комплекса долго- и кратко- срочных управленческих решений (воздействий) на все лица и подразделения, задействованные в маркетинге. Практическая реализация маркетинговых воздействий, в свою очередь, обеспечивает достижение запланированных фирмой результатов.

Стоит отметить, что сам процесс построения организационной модели управления фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга, предполагает необходимость выбора соответствующей организационной структуры управления маркетингом. Как известно, она может принимать различные формы. Основными из них считаются функциональная, географическая, рыночная, продуктовая. Допускается их смешение.

Подводя итоги, отметим, что управление фирмой, реализующей принципы микс-маркетинга, практически всегда включает в себя анализ, планирование и реализацию мероприятий, ориентированных на установление, поддержание и укрепление выгодных обменов с целевыми группами, а также контроль за их проведением.