Понятие о seo-оптимизации текста
В глобальном масштабе оптимизация – это улучшение определенных характеристик сайтов или их отдельных элементов.
В частности, поисковая оптимизация текста, улучшение дизайна сайта, его графических объектов – это то, что направлено на повышение позиций сайта в поисковые выдачи Яндекса или Google. Это приводит к увеличению посещаемости сайта и росту доходов.
Текст считается неотъемлемым компонентом контента сайта, который должен быть интересен читателям, привлекать их совершать действия на сайте. А для владельцев сайтов необходимо, чтобы их проекты появлялись по запросам пользователей в поисковых системах.
Чтобы владелец клининговой компании видел свой сайт первым в поиске по запросу «заказать уборку дома или офиса», необходимо поработать над оптимизации тестового контента. Фраза запроса должна встречаться определенное количество раз в title, заголовке и метатегах, подзаголовках и в самом тексте.
Для написания уникального и интересного текста с ключевыми словами, т.е. seo-текста, следует соблюдать ряд рекомендаций:
- использование ключевых запросов в точном виде, но не в ущерб смысловой нагрузке;
- оптимальное значение содержания ключей 1,5-3% (поисковики учитывают наличие ключей на странице в общем, переоптимизация текста не допустима);
- размер текста – 2500 символов без пробелов (маленькие тексты 500 збп не раскроют суть поискового запроса и увеличат число отказов, большой текст 5-6 тыс. збп снизит показатели глубины просмотра);
- тошнота текста (учет частотности использования конкретного слова, важно: слова, не входящие в ключи, не должны иметь тошноту выше, чем у ключей).
Различают классическую и академическую тошноту. Первая определяется посредством извлечения квадратного корня из числа повторений слова. Это значение не должно быть меньше 2,64. Переоптимизация текста будет означать превышение значения 7. Второй вид тошноты определяется отношением количества повторов самого частого слова к общему количеству слов в тексте.
Написание оптимизированного текста: общие требования
При написании seo-текста следует знать, что его содержание ориентировано на конкретную целевую аудиторию и должно быть уникальным. Пользователь, когда наберет в поисковике ключевое слово или фразу, под которую владелец сайта оптимизирует текст, должен найти необходимую информацию. Главное правило: четкое понимание, что хочет знать целевая аудитория.
Существуют общие требования по написанию оптимизированного текста:
- уникальность 85-100%;
- объем по техническому заданию от 1500 збп;
- использование ключевых слов (один ключ не более 2-х раз в тексте, не чаще двух запросов в одном абзаце).
Структура seo-текста:
- введение – один абзац;
- ответ на вопрос, описание первого пункта – два абзаца;
- описание второго пункта, решение проблемы – два абзаца;
- заключение, контакты, условия покупки товара или услуги, доставка – один абзац.
Обязательно использовать заголовки h1, h2, где h1 – это самый старший и важный заголовок, h2 – подзаголовок, h3 и др. – подзаголовки внутри текста. Важно использовать списки в статье, каждую мысль описывать в отдельном абзаце по 3-7 строк.
На правильную оптимизацию текста влияют следующие факторы:
- точное вхождение ключа в seo-заголовок – тег title;
- заголовок h1;
- первое вхождение в первом абзаце;
- использование подзаголовков;
- описание статьи (тег Description).
Ключевая фраза, под которую оптимизируется контент сайта должна входить в название заголовка. Заголовок должен содержать не более 50-70 символов, выше 70 не учитывается поисковыми запросами.
В заголовке первого уровня h1 нельзя перечислять ключевые слова через запятую. Такой текст попадается в спам. Ключевая фраза должна располагаться как можно ближе к началу заголовка. Можно добавить две ключевые фразы, если это не нарушит читабельность.
В первом абзаце ключевая фраза должна добавляться в прямом или точном вхождении, как можно ближе к началу текста. Далее по тексту ключи располагаются равномерно и в различных вхождениях. На 300 символов должно быть не больше одного точного вхождения ключа и одного разбавленного или в морфологическом схождении.
Если текст объемный, то делим его на подзаголовки, тогда и ключевая фраза может присутствовать в подзаголовках в различных склонениях. Употреблять ключ в подзаголовке только один раз.
Грамотный seo-текст должен содержать и описание. В него следует включить ключевой запрос в точном вхождении.
Подходы к оптимизации текста
Выделяют два подхода к оптимизации текста:
- оптимизация в ходе написания текста;
- оптимизация текста после написания (создать текст, затем вставить в него ключевые слова и фразы).
Первый подход удобен тем, что написание текста и его оптимизация происходят одновременно. Заранее продуманное размещение ключей не приведет к тому, что какую-то фразу не получается вставить из-за отсутствия подходящего места в тексте.
Но данный подход требует большего внимания и мастерства, так как необходимо выполнить две задачи вместе. Если seo-копирайтер будет думать об оптимизации, а не о привлекательности текста для читателей, то статья получится не естественной. Кроме того, создание текста с оптимизацией занимает много время и сильно напрягает копирайтера.
При применении второго подхода копирайтер уже не решает две задачи одновременно. Сначала он пишет хороший тест для читателей, а затем старается незаметно добавить ключевые слова и фразы. Усилий прикладывается меньше, поэтому автор статьи не испытывает усталости.
Но минусом такого подхода является то, что на стадии оптимизации текста может возникнуть ситуация, что некоторые ключи не вписываются в текст. Поэтому следует дорабатывать контент так, чтобы добавить нужные ключевые слова и фразы. После оптимизации тест может оказаться искусственным, просто наполненным ключами. Кроме всего очень сложно разместить ключи оптимальным способом. Это связано с тем, что при написании текста копирайтер не думал, где и какие слова он будет добавлять в текст статьи.
Эффективным подходом к созданию оптимизированного текста является сочетание указанных двух подходов. Лучше заранее продумать места размещения ключей, а после подготовки контента аккуратно добавлять оставшиеся ключевые слова и фразы.