Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оптимизация поисковых запросов

Типы поисковых запросов

Во всех поисковых запросах присутствует скрытая цель и идея (замысел). Seo-специалисты должны понять, какую цель пользователи вкладывают в конкретный запрос, а именно что ищут и что конкретно хотят найти. Эти запросы могут переплетаться с другими, которые помогут уточнить цели или просто подскажут.

Замечание 1

Поисковые системы разработаны таким образом, что они понимают срытые намерения пользователей и в поисковой выдаче предлагают сайты, отвечающие целям людей.

Выделяют четыре типа поисковых запросов:

  • информационные;
  • навигационные;
  • коммерческие (намерение совершить покупку);
  • коммерческое исследование.

Первый тип поискового запроса – это обычный поиск необходимой информации в интернете. Это могут быть сведения об известных людях (музыканты, актеры, ученые и т.п.), городах и странах и многое другое. Пользователи, которые находятся в поиске информации есть вопрос или намерение узнать что-то по конкретной теме.

Навигационный запрос имеет место, когда пользователи хотят добраться до определенного города или географического пункта, или веб-сайта (те, кто ищут сайт Одноклассники, переходят на сайт этой социальной сети).

Данный вид поискового запроса выбирают те сайты, которые уверены, что их будут искать. Если ресторан создает свой веб-сайт с конкретным именем, например, Москва, то попасть на первые позиции и даже на первую страницу поисковой выдачи просто нереально. Поскольку запрос «Москва» привязан к навигационному запросу и на первом месте будут вылезать сайты по этот город. Поисковая система обычно определяет подобные запросы как получение информации о городе.

Коммерческие запросы – это желание и готовность купить что-то. Пользователи покупают товары в интернет-магазинах и стараются совершать выгодные сделки. Пользователи, которые ищут что купить, имеют коммерческие намерения.

Последний тип поискового запроса – это коммерческое исследование. Есть категория пользователей, которые хотят совершить покупку в ближайшее время. Для это они ищут информацию, чтобы определится со своим выбором. Например, какая кофемашина лучшая, какую выбрать CRM и др. У таких пользователей интернета есть желание совершить покупку, но нужно время для принятия окончательного решения.

Готовые работы на аналогичную тему

Оптимизация поисковых запросов в контенте

Контент сайта в виде SEO статьей содержит ключевые запросы, что является основным механизмом при продвижении ресурса. Успех стратегии продвижения зависит от правильно подобранных и написанных ключевых слов и фраз.

Действия по оптимизации поисковых запросов в контенте:

  • использование ключей и задание оптимальной плотности;
  • использование разных форм слов и словосочетания из нескольких ключей;
  • проверка на уникальность.
Замечание 2

При написании разделов сайта подобранные ключи следует включать в определенные абзацы. Основные ключи нужно вставлять в заголовки и подзаголовки, при этом они обязательно должны быть в основной части статьи и содержаться там с определенной плотностью.

Плотность должна быть 1-3%, это означает, что конкретное ключевое слово встречается на каждые 100 слов seo-текста. Превышение плотности может повысить оптимизацию статьи, но при этом владелец сайта получит штраф. Для сравнения следует оценить плотность ключевых слов сайтов-конкурентов, которые занимают высокие позиции.

При оценке поисковых запросов необходимо помнить, что следует включать разные словоформы и словосочетания из нескольких ключей, их можно склонять и спрягать. Свои словосочетания нужно вставлять без изменения последовательности слов как ключевые слова. Слова из словосочетаний должны и отдельно попадаться в тексте несколько раз. Есть понятия:

  1. «точное вхождение» - эти ключи включают в текст без изменений, как они есть;
  2. «разбавленное вхождение» - эти ключи можно разбавлять другим словами, что делает тест удобочитаемым;
  3. «морфологическое вхождение – ключевое слово можно менять по падежам, давать ему другое окончание (удобно, если ключевая фраза состоит их двух и более существительных)
  4. «синонимическое вхождение» - замена слов в ключевой фразе на синонимы;
  5. «обратное вхождение» - использование ключевых слов в обратном порядке (применяется только для ключевых фраз).

Обязательно нужно проверять статьи на уникальность. Для этого существует масса онлайн сервисов и программ. Контент должен иметь 100% уникальность, или ближе к этому. Есть оригинальность составляет меньше 80%, то оптимизировать текст нерационально. Также следует проверять грамматику, орфографию с помощью специальных сервисов.

Подбор запросов для поисковой оптимизации

Сформировать запросы для последующей оптимизации сайта можно с помощью семантического ядра.

Определение 1

Семантическое ядро – это полный набор ключевых слов, которые соответствуют тематике сайта, по которым пользователи найдут его в поисковике.

Для определения релевантных и конкурентных запросов по конкретной теме, можно использовать специальные сервисы, которые отражают пользовательские запросы в поисковой системе.

Доступным сервисом является Яндекс.Вордстат. Это полезный и бесплатный сервис Яндекса, который создан для подбора ключевых слов для написания seo-статей. Он является инструментом продвижения и определения ниши для бизнеса.

Для работы в данном сервисе необходимо зарегистрировать Яндекс почту. Далее входим в сервис Вордстат под логином и паролем от почты. По умолчанию он ищет ключи по словам. Результат: выходят различные запросы с данным словом и его словоформы.

Справа у каждого запроса стоит частность, т.е. количество показов за месяц. Сервис автоматически учитывает все падежи и числа и разбивает фразы на слова. Wordstat также подбирает слова, которые пользователи вводили вместе с текущим запросом (категория «запросы, похожие на «фотостудии»).

Окно результата подбора запросов по слову «фотостудии». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Окно результата подбора запросов по слову «фотостудии». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сервис Вордстат помогает выявить:

  • как потенциальные клиенты решают проблему или удовлетворяют потребность, как часто ищут информацию через поисковые системы (это важно, если основной ключевик не обеспечивает широкий охват);
  • дополнительные интересы аудитории (какими товарами интересуются) для создания портрета пользователя;
  • фразы, по которым нужно искать околоцелевой трафик для последующей рекламы в Яндексе.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Владимировна Лошкарева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис