Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые посредники

Кто такие маркетинговые посредники?

Определение 1

Маркетинговые посредники – это физические лица и организации, которые на возмездной основе (чаще всего, денежной) выполняют определенные функции в сфере реализации товаров и услуг фирмы.

Иначе под маркетинговыми посредниками следует понимать, оказывающих помощь в продвижении, реализации и распространении продукции фирмы конечным потребителям. В роли маркетинговых посредников могут выступать как юридические, так и физические лица. Основным критерием их отнесения к категории маркетинговых посредников выступает выполняемые ими функции по части содействия в реализации и доставке продукции потребителям.

Наличие маркетинговых посредников особенно характерно для средних и крупных предприятий, использующих косвенные каналы сбыта. Под косвенными каналами сбыта следует понимать многоуровневые системы товародвижения, когда в процессе реализации товаров и услуг фирмы задействованы сторонние организации. Сегодня использование косвенных каналов сбыта и привлечение маркетинговых посредников не является редкостью, скорее – это обыденная практика.

Маркетинговые посредники при их привлечении в бизнес способны выполнять множество различных функций. Основными из них считаются:

  • обеспечение физического перемещения товаров от места их изготовления к местам потреблений или приобретения;
  • накопление и предпродажная подготовка товарной продукции;
  • поиск потребителей;
  • стимулирование продаж;
  • страховая поддержка;
  • кредитное обеспечение;
  • пост-продажное обслуживание.

Как показывает практика, привлечение маркетинговых посредников в большинстве случаев существенно облегчает процессы реализации готовой продукции (товаров и услуг) конечным потребителям. Однако, не следует забывать о необходимости выстраивания взаимовыгодных отношения с посредниками и осуществлении постоянного контроля за их деятельностью (в той или иной форме).

В качестве примера маркетинговых посредников можно привести фирмы, специализирующиеся на организации товародвижения, компании-дистрибьюторы, финансовых посредников, а также агентства по оказанию маркетинговых услуг. Все они имеют свою специфику и особенности работы. Рассмотрим их более подробно.

«Маркетинговые посредники» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разновидности маркетинговых посредников

На сегодняшний день в системе маркетинга принято выделять четыре группы маркетинговых посредников (рисунок 1).

Основные виды маркетинговых посредников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные виды маркетинговых посредников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной задачей фирм по организации товародвижения выступает обеспечение физического продвижения товарной продукции от товаропроизводителя к потребителям. К числу таких организаций могут быть отнесены компании, специализирующиеся на складировании, транспортировке компаний, а также пост-продажном обслуживании покупателей. Обычно они осуществляют полный комплекс мероприятий, обеспечивающих движение продукта от производителя к потребителю.

Дистрибьюторы призваны обеспечивать каналы распространения товаров и услуг. К ним могут быть отнесены торговые посредники, розничные, оптовые и мелкооптовые распространители. Их основной задачей выступает стимулирование сбыта и организация продаж.

Финансово-кредитные посредники оказывают помощь в финансировании и/или страховании сделок. К ним могут быть отнесены банки, биржи, а также различного рода кредитные и страховые организации. Как показывает практика, многие компании в действительности зависят от данной группы маркетинговых посредников, оказывающих помощь в финансировании сделок и страховании рисков, связанных с куплей-продажей товарной продукции.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг специализируются на проведении маркетинговых исследований, планировании и реализации рекламных кампаний, разработке программ по стимулированию сбыта и привлечению клиентов и пр. К числу подобного рода организаций относятся рекламные и маркетинговые агентства, консультационные компании, посреднические конторы и иные организации, предоставляющие услуги, которые, так или иначе, способствуют достижению целей фирмы и рыночному продвижению выпускаемых ею товаров и услуг. Все они, в той или иной форме оказывают компании содействие по части выбора нужного рынка и продвижения товаров на нем. К выбору данной группы маркетинговых посредников следует подходить с особой осторожностью, поскольку каждый из них имеет собственные цены, свой творческий потенциал, качество услуг и уровень обслуживания.

Сущностное предназначение маркетинговых посредников

Маркетинговые посредники, наряду с поставщиками, являются одной из важнейших частей всей системы формирования потребительской ценности. Для того чтобы сформировать удовлетворительные отношения с клиентов, оптимизировать производство недостаточно; требуется наладить эффективные партнерские отношения с поставщиками и маркетинговыми посредниками.

В действительности, роль маркетинговых посредников в обеспечении процессов сбыта и реализации товарной продукции попросту огромна. Их привлечение способствует облегчению и ускорению процессов сбыта и реализации товарной продукции и услуг фирмы, расширяет географию продаж и обеспечивает, при прочих равных условиях, рост доли рынка.

В то же время, привлечение маркетинговых посредников не является панацеей и имеет определенные недостатки, ограничивающие возможности их использования. К подобного рода недостаткам (слабым сторонам) с определённой долей условности могут быть отнесены:

  • сложность процессов контроля и управления;
  • риски, связанные с неблагонадежностью посредников;
  • удлинение цепи продаж.

Так или иначе, принимая решение о привлечении маркетинговых посредников, компания должна рационально взвесить все за и против (все их преимущества и недостатки) и, исходя из стоящих перед ней целей и задач, сделать окончательный выбор. Это выбор должно быть логичен и определенным образом обоснован. Число маркетинговых посредников может варьироваться в зависимости от потребностей фирмы и ее ресурсного обеспечения.

Дата написания статьи: 27.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot