Значение маркетинговых коммуникаций в продвижении товара и услуги
В современных условиях компании должны не просто производить качественную и недорогую продукцию, но и продвигать ее на рынке. Для успешного продвижения следует изучить целевую аудиторию и предложить ей товар, описав ее основные характеристики и убедив потребителя в необходимости и выгодности покупки.
Но мало привлечь внимание к компании и товару, необходимо постоянно поддерживать интерес потребителей. Это осуществляется благодаря маркетинговым коммуникациям.
Эффективные и качественные маркетинговые коммуникации с потребителями и другими заинтересованными участниками рынка: партнеры, поставщики, посредники, конкуренты, государственные органы влияют на успех компании на рынке.
Цели маркетинговых коммуникаций тесно связаны с их ролью в системе продвижения товаров и услуг:
- достоверное и полное донесение актуальной и достоверной информации потенциальным и реальным потребителям предложений о товаре, услуге;
- максимально неоспоримое, но при этом ненавязчивое убеждение, что посещение данного магазина, организации будет ему интересно и самое главное выгодно;
- побуждение к активным действиям, т.е. покупкам.
Роль коммуникаций в данном процессе очень важна, так как именно они и являются системой передачи информации и обладают сильным эффектом побуждения. Им уделяется достаточно много внимания, поскольку от эффективности программы продвижения зависит узнаваемость компании и ее продукции, рост объема сбыта товаров и повышение прибыли.
Ключевые параметры эффективности маркетинговых коммуникаций:
- четко поставленные цели (знание своей аудитории и ее ожидаемых откликов);
- создание коммуникационного сообщения;
- планирование каналов передачи информации и эффективности сообщения.
Маркетинговые коммуникации поддерживают план маркетинга компании благодаря созданию у целевой аудитории понимания и уверенности в преимуществах товара, что не позволяет им уходить к конкурентам, даже иногда не смотря на высокую цену.
Роль маркетинговых коммуникаций в брендинге
Разработка бренда компании – это трудоемкий процесс, но не менее сложно организовать эффективный коммуникационный процесс бренда.
Коммуникационный процесс бренда — это связь с потребителями для обмена идеями и содержащейся в бренде информацией в устном или письменном виде с помощью символов.
Поэтому ключевой целью коммуникаций является добиться от потребителей положительных эмоций при восприятии содержания бренда, которые закладываются в его сознании. Именно они и позволяют потребителю идентифицировать бренд среди других.
Ошибка многих компаний состоит в том, что они полагаются исключительно на рекламу как основный инструмент маркетинговых коммуникаций. Реклама эффективно служит в период создания бренда для привлечения внимания. Но чтобы заинтересовать потребителя и убедить его в выгодности контакта с бренда следует использовать другие средства маркетинговых коммуникаций, а точнее комплекс маркетинговых коммуникаций.
Компании применяют следующие способы маркетинговых коммуникаций бренда:
- традиционная реклама;
- PR;
- стимулирование сбыта;
- личные продажи;
- прямой маркетинг (direct-marketing);
- событийный маркетинг (event-marketing);
- скрытая реклама или product placement (внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг, игр, музыки);
- использование нестандартных носителей для рекламы (ambient marketing);
- buzz marketing (buzz – «гудящий звук», генерирование слухов, резонанса общественного мнения после события);
- упаковка;
- мерчандайзинг;
- выставки и пр.
Потребители контактируют с брендами везде: дома, на работе, в общественном транспорте, на улице, в торговых точках, в интернете. Зная свою целевую аудиторию, компании помимо использования коммуникационных инструментов должны уделять внимание практике применения бренда.
Бренд-коммуникации подкрепляют и дополняют информацию о бренде. Основную ценность бренда имеет его история, которая создается по мере его развития. Бренды не создаются производителем, они существуют лишь в сознании потребителя.
Именно правильно подобранные маркетинговые коммуникации закладывают в потребителя набор положительных восприятий и четкие заявления о предназначении товара и услуги через продвижение бренда.
Роль маркетинговых коммуникаций в позиционировании компании на рынке
Различные компании постоянно занимаются продвижением своей деятельности на рынке. Этот преследует следующие цели:
- информирование перспективных клиентов о товарах, услугах, работах и условиях продажи и обслуживания;
- убеждение потенциального покупателя отдать предпочтение товарам, услугам или бренду данной компании;
- мотивирование к определенным действия – совершить покупку сейчас, а не потом.
Достижение данных целей возможно с применением средств комплекса маркетинговых коммуникаций, которые влияют на позиционирование компании на рынке.
Успех компании зависит от ее репутации и имиджа в глазах общественности, потребителей, партнеров и органов государственной власти. От того какой образ организации существует в сознании людей, зависит ее позиционирование на рынке среди конкурирующих фирм.
С помощью маркетинговых коммуникаций создается:
- внутренний имидж;
- внешний имидж.
Внутренний имидж - это образ компании, который существует в сознании ее персонала. Для его формирования и укрепления организуются различные pr-мероприятия (тренинги, обучение, teambuilding, конкурсы лучших сотрудников, бонусы и премии, вовлечение в процесс принятия решений и т.д.), а также создается благоприятная атмосфера в коллективе.
Внешний имидж – это образ компании в сознании потребителей, партнеров, поставщиков, посредников и конкурентов. Он должен быть оригинальным, привлекательным и отличаться от образов других организаций и соответствовать специфике компании.
Заработанный положительный имидж в перспективе работает на компанию. Заказчики и партнеры сами заявляют свои предложения о сотрудничестве. Это говорит о конкурентоспособности предприятия на рынке.