Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инструменты маркетинговых коммуникаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Инструменты маркетинговых коммуникаций
Инструменты маркетинговых коммуникаций

Реклама и ее виды

Самым популярным инструментом маркетинговых коммуникаций является реклама в любых ее проявлениях.

Замечание 1

Под рекламой понимают любую платную форму общего представления и продвижения продукции или услуг конкретным рекламодателем для целевой аудитории через СМИ.

Ключевой функцией рекламы является создание увеличивающего разрыва между ценой товара и той ценностью, которую придают ему потребители.

Выделяют три основные функции рекламы:

  • информационная - формирование знаний о товаре, компании, их основных количественных и качественных характеристиках;
  • психологическая – побуждение и развитие потребностей посредством влияния на чувства, и мотивы потребителей.
  • стимулирующая – уже осознанная потребность, компании напоминают о себе и побуждают к действию (совершение покупки).

Помощь со студенческой работой на тему
Инструменты маркетинговых коммуникаций

Реклама обладает определенными коммуникационными характеристиками:

  1. неличный характер;
  2. односторонний характер;
  3. не требует честности;
  4. общественный характер;
  5. рекламодатель известен;
  6. неопределенность в оценке эффективности;
  7. выразительность и способность к внушению.

Общая классификация рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая классификация рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Классификация рекламы в зависимости от размещения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Классификация рекламы в зависимости от размещения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стимулирование сбыта

Определение 1

Стимулирование сбыта – это краткосрочные побудительные мероприятия и меры для совершения продажи и покупки товаров и услуг.

Общие цели СС: вознаграждение постоянным и лояльным клиентам; привлечение новых покупателей (создание новой лояльности); стимулирование случайных покупок.

В зависимости от объекта, на который направлены мероприятия по стимулированию сбыта различают следующие цели:

Цели стимулирования сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Цели стимулирования сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Задачи стимулирования сбыта: смягчение и выравнивание временных колебаний сбыта; краткосрочное привлечение интереса к компании и ее товарам для отведения внимания от конкурирующих предприятий; вознаграждение и мотивация любых действий со стороны потребителей, продавцов или торговых посредников.

Средства и приемы стимулирования покупателей подразделяются на ценовые и неценовые. К ценовым средствам относят различные скидки (конкретным категориям граждан, постоянным клиентам, за количество, по конкретному случаю или мероприятию, в случае ликвидации старой коллекции или моделей и др.).

К неценовым средствам стимулирования покупателей относятся:

  1. подарки и сюрпризы (игрушки, сбор коллекций и другие товары);
  2. бесплатные образцы товаров как подарок к покупке;
  3. дегустация товаров;
  4. сервисные услуги при покупке товара (бесплатная доставка, установка).
Замечание 2

Самыми активными и популярными средствами стимулирования потребителей является проведение лотерей, конкурсов и розыгрышей.

Торговой персонал должен быть заинтересован в увеличении объема продаж, поэтому и разрабатываются определенные меры стимулирования сбыта относительно продавцов. Это могут быть премии лучшим сотрудниками, предоставление дополнительного отпуска, организация развлекательных поездок, проведение конкурсов и пр.

Стимулирование сбыта по отношению к посредникам включает предоставление льгот и скидок при оговоренном объеме закупок, бесплатных образцов товара, организация торговых конкурсов, бесплатное повышение квалификации и т.д.

Связи с общественностью

Определение 2

Связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR) – это комплекс мероприятий по формированию взаимовыгодных благоприятных отношений между компанией и общественностью.

Целью паблик рилейшнз является демонстрация заботы персоналом компании о потребителя, работы ради общего дела.

Задачи связей с общественностью:

  1. изучение общественного мнения о компании;
  2. информирование общественности о деятельности предприятия, о перспективах развития;
  3. устранение негативных слухов и возможных конфликтов с общественностью;
  4. расширение влияния компании в обществе, в бизнес-среде, академической среде, среди структур власти, а также представителей искусства.

Выделяют следующие функции PR:

  • аналитическая (изучение партнеров, общественного мнения, настроения и реакции социальных групп);
  • организационная (проведение акций, кампаний, деловых встреч, конференций с приглашением СМИ и использованием аудио и видеотехники);
  • прогностическая (разработка концептуальных моделей, стратегий, программ PR).

Основными методами или средствами организации связей с общественностью являются организация и проведение пресс-конференций, презентаций, брифингов, круглых столов, дней открытых дверей и различных приемов (благотворительные вечера, юбилеи и пр.).

Прямой маркетинг и личная продажа

Определение 3

Прямой маркетинг – это вид рекламного сообщения для потребителей в устной, письменной или электронной форме с целью стимулирования сбыта товаров и услуг

Основные черты прямого маркетинга: индивидуальность; адаптация к индивидуальным потребностям человека; оперативность; интерактивность.

Разновидности прямого маркетинга:

  1. почтовая реклама;
  2. продажа по каталогам;
  3. телемаркетинг;
  4. электронный маркетинг;
  5. сетевой маркетинг;
  6. телефонный маркетинг.

Преимуществ и недостатки прямого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Преимуществ и недостатки прямого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 3

Личная продажа является самым дорогим из применяемых компаниями инструментов маркетинговых коммуникаций, так как предполагает тесный личный контакт с потребителем.

Плюсы личной продажи: гибкость; сведение к минимуму напрасных усилий; множественность задач, которые выполняет торговый персонал.

А минусами организации личных продаж являются: высокие издержки; небольшой охват целевого рынка; большая текучесть кадров в торговом персонале многих компаний; непостоянство сообщения, передаваемого торговым представителем.

Виды личных продаж:

  1. ответная продажа (торговый агент реагирует на покупательский спрос, потребитель оставляет запрос на определенный товар и посредники выполняют заказ);
  2. миссионерская продажа (распространение информации о новом товаре до того, как он появится в широкой продаже);
  3. техническая продажа (торговые агенты предлагают товары, которые решат технические проблемы клиентов);
  4. созидательная продажа (относится к новым товарам или к уже имеющимся товарам, которые выводятся на новый рынок и необходимо создать спрос);
  5. консультативная продажа (определенный вид маркетинга отношений, создание партнерских отношений с потребителями).