Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Элементы маркетинговых коммуникаций

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Элементы маркетинговых коммуникаций

Убеждение и информирование потребителей

Маркетинговые коммуникации должны информировать целевую аудиторию о товаре. Это необходимо делать, чтобы убедить потребителей совершить покупку или изменить отношение к продукции в интересах предприятия.

Компании для убеждения потребителей применяют разнообразные методы и способы. Они могут использовать любые сведения, доводы и стимулы. Важно принимать не только предложения, но и учитывать и жалобы клиентов.

Одним из вариантов является указание номера телефона справочной службы на упаковке или товаре. После использования или эксплуатации потребители могут позвонить и уточнить необходимую информацию или оставить претензию.

Замечание 1

Рекламации и жалобы – это источники идей для совершенствования продукции или создания нового товара.

Продвижение товара или услуги требует дополнительных финансовых и временных затрат. Обычно потребители приобретают рекламируемые товары и услуги, известных компаний и брендов. Поэтому первым и ключевым этапом в процессе продажи является именно информирование.

Самым сложным считается убеждение. Каждый клиент ждет индивидуального подхода. Можно использовать ряд правил, которые позволят склонить потребителя к покупке:

  • обязательное приветствие как часть обслуживания, улыбка и вежливость продавца;
  • выявление потребностей в ходе общения с потенциальным покупателем;
  • эффективная презентация товара.

Цели маркетинговых коммуникаций

Цели маркетинговых коммуникаций направлены на решение конкретных задач разработанных коммуникационных программ.

Общими целями маркетинговых коммуникаций являются:

  1. информирование потребителей и создание у них осведомленности о товаре, бренде и компании;
  2. распространение информации,
  3. повышение культуры рынка,
  4. создание положительного и благоприятного образа компании или ее торговой марки.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Первоочередные цели маркетинговых коммуникаций ориентированы на информирование потребителей о существовании компании, ее продукции или услугах, торговой марки. В конечном итоге задача маркетинговых коммуникаций заключается в формирование 20% лояльных клиентов, которые приносят 80% прибыли.

Цели маркетинговых коммуникаций тесно связаны с цели маркетинга и общей корпоративной целью, и миссией компанией.

В зависимости от выбранной цели в рамках разработки коммуникационных программ выбираются инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг и стимулирование сбыта.

Места контактов компании с потребителями

Чтобы иметь успех на рынке организации должны предавать свои обращения потребителям в любых местах, где это возможно. Это могут быть торговые точки, интернет-магазины, реклама на транспорте и внутри него, наружная реклама и т.д.

В процессе разработке коммуникационных программ маркетологи заранее планируют некоторые виды контактов с потребителями, которые могут иметь место независимо от планов. Такие случайные контакты могут возникнуть в процессе распространения рекламных материалов, организаций выставок или презентаций.

Замечание 3

Эффективность маркетинговых коммуникаций, в основном психологическая, зависит от того, как устанавливаются контакты с клиентами, как воздействуют на целевую аудиторию. Необходимо, чтобы обращение потребителю работало на то, чтобы убедить его в выгодности приобретения товара или услуги.

Важно не забывать и об обслуживании клиентов. Первое впечатление – это примерно 3-5 секунд, в течение которых продавец должен установить контакт с потенциальным покупателем, у которого уже в сознании появится положительное мнение о компании.

Участники маркетингового процесса

Основными участниками процесса маркетинговых коммуникаций являются:

  • инициатор маркетинговой коммуникации: производитель, торговый посредник, общественные и правительственные организации или частное лицо;
  • посредник: рекламное агентство полного цикла или узкоспециализированное;
  • канал распространения: средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет и т.д.);
  • потребитель: индивидуальный или корпоративный потребитель.

Также к участию могут быть подключены и конкуренты. В целях партнерства и получения взаимной выгоды конкурирующие компании часто объединяются в рамках проекта (создание нового товара или бренда). Это совершается с целью предупреждения проникновения новых конкурентов в отрасль.

В числе важных участников процесса маркетинговых коммуникаций занимает персонал компании. Благоприятная атмосфера в коллективе, поощрения и стимулирование сотрудников, привлечение их в процесс принятия решений побуждает работать на результат и достижение общей цели. Клиенториентированные компании в первую очередь налаживают внутренние коммуникации, чтобы персонал был заинтересован в получении компанией максимальной прибыли от продвижения продукции или услуг.

Различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности

Для распространения коммуникационных сообщений применятся различные средства и инструменты. При этом программа может быть заранее запланирована и содержать определенный набор коммуникационных средств, так и использовать случайные инструменты маркетинговых коммуникаций для установления контакта с потребителем.

Запланированными типами маркетинговых коммуникаций являются:

  1. реклама (телевидение, радио, пресса, наружная и транспортная реклама, интерне-реклама);
  2. стимулирование сбыта (поощрения потребителей за покупку, продавцов за продажу и торговых посредников за распространение и реализацию);
  3. паблик рилейшнз или связи с общественностью (создание некоммерческих статей, пресс-релизов, организация мероприятий);
  4. прямой маркетинг (интерактивная система маркетинга, прямое распространение информации и пр.);
  5. личная продажа (демонстрация товара в действии в реальных условиях);
  6. средства распространения информации в местах продаж (рекламные материалы);
  7. упаковка (средство привлечения и информирования потребителей);
  8. мерчандайзинг (грамотная раскладка товаров на полках для привлечения потребителей);
  9. спонсоринг (финансовая поддержка некоммерческим организациям;
  10. сувениры (бесплатные подарки к покупке);
  11. франзайзинг (покупка лицензии и ведение бизнеса под известным брендом);
  12. сервисное обслуживание (предпродажная и послепродажное обслуживание).
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис