Понятие маркетингового исследования рынка
Маркетинговое исследование рынка – это одна из форм маркетинговых исследований направленная на изучение всех аспектов бизнес-среды компании.
Основополагающей целью проведения маркетинговых исследований рынка выступает обеспечение максимально возможной точности принятия управленческих решений в сфере маркетинга, а также снижение уровня неопределенности, связанной с их принятием. К числу основных задач проведения подобного рода исследования могут быть отнесены подтверждение либо опровержение гипотез, верификация текущего состояния рынка, проверка соответствия фактов запланированному и пр.
Обычно маркетинговые исследования рынка проводятся в двух разрезах:
- проведение оценки фактических данных прошлого в целях подстройки тех или иных параметров рынка;
- получение мнений и значений, необходимых для прогнозирования тех или иных событий в будущем.
Маркетинговые исследования рынков по своему охвату могут быть сплошными или выборочными. В зависимости от места их проведения они делятся на полевые и кабинетные. Если говорить о маркетинговом исследовании рынков зарубежных стран, то среди них преобладают последние. По методике проведения выделяют количественные и качественные исследования рынков.
Так или иначе, практическим результатом маркетингового исследования рынка становится понимание его структуры, основ и особенностей его функционирования. В конечном счете, анализируется бизнес-среда на рынке и выбирается стратегия и тактика поведения фирмы на нем.
Общая характеристика и маркетинговое исследование рынка Канады
Канада – это государство, расположенное в северной части материка Северная Америка и занимающее примыкающие к ней острова. Страна омывается тремя океанами и имеет прямую сухопутную границу с США и морскую границу с Францией и Данией. Ее площадь превышает 9970 тыс. кв. км. Большая часть территории страны находится в зоне вечной мерзлоты.
Канада обладает запасами различных природных ресурсов – земельных, лесных, водных, минеральных. К числу основных отраслей промышленности относятся: деревообработка, автомобилестроение, нефтяная и газовая отрасли, цветная металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность. На территории страны работают тепловые, атомные и гидроэнергетические электростанции.
Общая характеристика основных отраслей хозяйства Канады представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые отрасли хозяйства Канады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В экономике страны в полной мере развиты все три сектора – первичный (создающий сырье), вторичный (его перерабатывающий) и третичный (специализирующийся на создании услуг).
В общем объеме мирового капиталистического экспорта на долю страны приходится немногим более 3%. По ряду традиционных товаров она, однако, удерживает в 3-7 раз более высокую долю. Основными продуктами, направляемыми на мировые рынки, выступают никель, асбест, трактора и газетная бумага. На втором месте находятся свинец, алюминий, серы, драгметаллы, целлюлоза, пиломатериалы и пшеница.
За счет импорта товаров покрывается порядка 30% внутренних потребностей страны. К числу основных статей импорта относятся металлы, пластмасса, продукты питания, одежа и обувь, моющие средства.
Ежегодный прирост ВВП страны составляет порядка 2,2-4%. Среднегодовой внешнеторговый оборот страны превышает 2 млрд. евро. Ключевыми внешнеторговыми партнерами страны выступают такие государства, как США, Великобритания, страны Евросоюза, Япония и Мексика.
Общая характеристика и маркетинговое исследование рынка Мексики
Мексика – это государство, расположенное в юго-западной части материка Северная Америка. Площадь страны превышает 1958 тыс. кв. км. На севере государство граничит с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой.
Мексика богата полезными ископаемыми, такими как золото, серебро, свинец, цинк, медь и ртуть. Исключительное значение для страны имеют запасы нефти и газа. Основные хозяйственные отрасли страны отражены на рисунке 2.
Рисунок 2. Базовые отрасли хозяйства Мексики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Теневой сектор мексиканской экономики представлен наркобизнесом, который известен по всему миру. Из страны вывозятся крупные партии метамфетамина, кокаина и каннабиса.
В структуре экспорта преобладают готовые изделия и полуфабрикаты, нефть и нефтепродукты, сельскохозяйственные товары, леса, пиломатериалы и морепродукты. Основной статьей экспорта считаются минеральное сырье и продукция сельского хозяйства (зерно, овощи и фрукты).
Основными статьями импорта считаются полуфабрикаты, машины и оборудование, а также товары потребительского назначения. Базовой статьей импорта считаются товары производственного назначения (автомобили и запчасти к ним, стальное и чугунное литье, промышленное оборудование).
Среднегодовой прирост ВВП страны составляет порядка 1,6-3%. Его динамика определяется объемами добычи полезных ископаемых, экспортом продукции сельхоз назначения и численностью туристов. Ключевыми внешнеторговыми партнерами Мексики выступают такие страны, как США, Канада, Германия, Китай, Южная Корея и Япония.
Перспективы использования рынков Канады и Мексики для российской экономики
Проведенный нами ранее маркетинговый анализ рынков Канады и Мексики позволяет говорить о том, что они вносят весьма существенный вклад в мировую экономику. Сотрудничает с ними и наша страна. Россия, Мексика и Канада являются торговыми партнерами.
Согласно статистическим данным основными статьями экспорта из России по итогам 2019 года стали:
- в Канаду: минеральные продукты, пластмассы, каучук и резина;
- в Мексику: металлы и изделия из них, минеральные продукты.
Таким образом, рынки Канады и Мексики могут рассматриваться нашей страной в качестве перспективных рынков сбыта сырья.
Согласно экспертным оценкам по объемам торговли Мексика является для России партнером №45 с долей 0,4% торгового оборота, а Канада – партнером №56 с долей 0,2% торгового оборота.