Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эффективность маркетинговых стратегий

Понятие стратегического маркетинга и маркетинговой стратегии

Компании, стремящиеся к успеху на рынке, обязаны заниматься стратегическим маркетингом. Это активный маркетинговой процесс, который направлен на рост среднерыночных показателей посредством регулярной политики создания товаров/услуг, обеспечивающих потребителей потребительской ценностью выше, чем у конкурирующих предприятий.

Определение 1

Стратегический маркетинг – это общая функция управления компанией, которая ориентирована на повышение ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе

Основные задачи стратегического маркетинга:

  • уточнение миссии компании;
  • постановка целей;
  • разработка маркетинговой стратегии;
  • обеспечение сбалансированной структуры портфеля товаров.
Статья: Эффективность маркетинговых стратегий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Стратегическая маркетинговая деятельность в организации предполагает следующие действия:

  1. прогнозирование потребностей потребителей;
  2. стратегическая сегментация рынков;
  3. оценка параметров конкуренции;
  4. прогнозирование конкурентных преимуществ;
  5. стратегический брендинг;
  6. разработка нормативов конкурентоспособности.
Замечание 1

Маркетинговая стратегия является центром стратегического маркетинга, который вырабатывается в процессе стратегического планирования в компании.

Маркетинговая стратегия:

  • разрабатывается в ходе создания корпоративной стратегии, с которой обязана согласовываться;
  • определяется областью деятельности предприятия, его положением на рынке и стремлениями;
  • ориентация компаний не на рост или сохранение доли на рынке, а создание новых рынков сбыта.

Виды маркетинговых стратегий

Выделяют следующие виды маркетинговых стратегий:

  • портфельные стратегии — оптимизация управления ограниченными ресурсами фирмы и достижение баланса в товарном портфеле;
  • стратегии роста — увеличение доли рынка и/или объема продаж;
  • конкурентные стратегии — обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ
  • (наличие у компании способности более эффективно по сравнению с конкурентами и с максимальной прибылью удовлетворять платежеспособный спрос).
«Эффективность маркетинговых стратегий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

  1. совершенствование организационной структуры фирмы;
  2. организация проникновения на новые товарные рынки;
  3. разработка и введение на рынок нового товара;
  4. проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  5. кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.
Замечание 2

Относительно того, какое конкурентное преимущество есть у компании маркетинговые стратегии бывают 4-х видов: стратегия дифференциации, лидерства по издержкам; фокусирования на издержках, фокусирования на дифференциации.

Первая стратегия предполагает выделение организации на фоне компаний-конкурентов благодаря высокому качеству или особых свойствам товара/услуги. Вторая – позволяет компании устанавливать минимальную стоимость товара, так как издержки на производство и сбыт продукции намного меньше, чем у конкурентов. Минимизация затрат возможна за счет наличия экономичного оборудования, технологий производства, выгодного географического положения и др. Третья стратегия – это та же стратегия лидерства по издержкам, но направленная на один сегмент потребителей. Последняя четвертая стратегия представляет собой стратегию дифференциации, но ориентированную на один сегмент.

Разработка эффективной маркетинговой стратегии в компании

Процесс разработки стратегии маркетинга включает в себя три блока: аналитический, практический и контрольный.

В общем виде процесс разработки маркетинговой стратегии выглядит следующим образом:

Этапы разработки маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Этапы разработки маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Аналитический этап предполагает следующие действия:

  • общий анализ рынка (определение границ рынка, емкость, потенциал);
  • определение уровня конкуренции и выделение основных игроков рынка (модель 5-ти сил конкуренции Портера и карта позиционирования);
  • оценка потребителей (выделение сегментов и целевой аудитории);
  • анализ внутренней среды компании (SWOT-анализ);
  • оценка товарного портфеля предприятия (определение места каждого товара в продуктовом портфеле: доля в структуре прибыли, темпы роста, объем продаж и пр.);
  • формулировка целей маркетинга.

Практический этап – это разработка маркетингового плана компании. На этой стадии все силы направлены на определение действий по улучшению позиций предприятия на долгосрочной основе.

В ходе разработки плана маркетинга изучаются три компонента. Во-первых, выбор орудия конкурентной борьбы. Необходимо выделить основные параметры товаров/услуг, которые позволили бы отличаться от конкурентов. По каждому параметру разрабатывается план развития и определяется стратегия конкурентной борьбы. Во-вторых, разрабатывается план действий и стратегия развития в каждом целевом сегменте. В-третьих, определяется набор мероприятий по всем элементам комплекса маркетинга. Составляется бюджет, календарный план, определяются исполнители и ответственные лица.

После реализации маркетинговой стратегии необходимо провести контрольные мероприятий или маркетинговой аудит. Это анализ внутренней и внешней среды компании относительно того, как соотносится положение предприятия принятой стратегии маркетинга с последующей корректировкой.

Оценка эффективности стратегии маркетинга

Замечание 3

Основным видом деятельности любого подразделения маркетинга является оценка эффективности. В частности, определение эффективности маркетинговой стратегии необходимо осуществлять для того, чтобы выявить факторы, оказывающие воздействие на показатель качества стратегии маркетинга, их взаимосвязь, степень и характер влияния.

Выделяют несколько методов оценки эффективности маркетинговой стратегии:

  • качественный;
  • количественный;
  • социологический;
  • балльный.

Первый метод направлен на анализ факторов внешней среды (экономические, политические, социальные, культурные и т.д.), выявление угроз и перспектив развития компании.

Количественный метод – это составление отчетов по конечным финансовым результатам деятельности компании: оценка объема продаж, сравнительный анализ расходов на рекламу и маркетинг, полученной прибыли и т.д.

Социологический метод оценивает эффективность влияния маркетинговых мероприятий на поведение потребителей.

Последний метод представляет собой оценку эффективности путем проставления баллов по каждому критерию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.07.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot