Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговая деятельность и маркетинг b2c и b2b

Основы организации маркетинговой деятельности

Определение 1

Маркетинговая деятельность – это деятельность фирмы в сфере маркетинга, его планирования, организации, реализации и контроля эффективности.

В общем смысле под маркетинговой деятельностью можно понимать деятельность по реализации функций маркетинга и решению задач, перед ним стоящих. В современном мире любая организация, предприятие, фирма, так или иначе, реализует маркетинговую деятельность. Таким образом, маркетинговая деятельность выступает неотъемлемой частью любого бизнеса. Для обеспечения устойчивости развития последнего маркетинговую деятельность необходимо развивать и совершенствовать.

Основной целью реализации маркетинговой деятельности выступает обеспечение максимально полного удовлетворения потребностей рынка и получение фирмой ожидаемой прибыли при условии минимизации затрат. Для достижения данной цели компании вынуждены планировать и организовывать собственные маркетинговые инициативы.

Маркетинговая деятельность фирмы подлежит планированию как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В первом случае речь идет об оперативном планировании, во втором случае – о стратегическом планировании.

Сама по себе маркетинговая деятельность включает в себя:

  • проведение маркетинговых исследований;
  • маркетинговое планирование;
  • разработку товарного ассортимента и управление им;
  • ценообразование;
  • транспортировку, хранение, складирование и дистрибьюцию товаров;
  • оптовую и розничную торговлю;
  • привлечение и обслуживание клиентов;
  • рекламу и рыночное продвижение и пр.

В основе организации маркетинговой деятельности предприятия лежит необходимость разработки управляющей системы организации маркетинга, а также создание соответствующей службы маркетинга, выполняющей определённые функции (рисунок 1).

Основные функции службы маркетинга на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные функции службы маркетинга на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Маркетинговая деятельность и маркетинг b2c и b2b» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимым условием организации маркетинговой деятельности предприятия выступает выбор оптимальной структуры организации маркетинговой службы. В общей сложности можно выделить три основных типа организационных структур маркетинга:

  • функциональный;
  • матричный;
  • проектный.

Функциональная структура маркетинговой службы предполагает, что подразделения маркетинга создаются в соответствии с выполняемыми ими маркетинговыми функциями. В случае матричного типа все службы маркетинга выполняют одинаковые функции, но разделяются по определёнными признаками (территориальному, товарному и пр.). Проектные структуры используются для решения временно возникающих проблем.

Обеспечивая организацию маркетинговой деятельности также важно обеспечить ее инфраструктурную поддержку.

Разделение маркетинга на В2С и В2В сферы

Замечание 1

Как известно, рынок – организм сложный и делится на множество видов. Часто его разделяют на В2В и В2С рынок. В2С (от англ. «Business to Customers») рынок ориентирован на конечных потребителей, а рынок В2В (от англ. «Business to Business») направлен на бизнес-сегмент.

Примерами В2С рынка можно считать сферу продуктового ритейла, фармацевтический бизнес, магазины одежды, отрасль общепита и пр. К сфере В2В рынка можно отнести консалтинговые фирмы, рекламные агентства, транспортно-логистические компании и т.п. Каждый из них, безусловно, имеет свою специфику и особенности. Соответственно, отличается и маркетинг между ними. Прежде всего, речь идет о различиях в типе потребителей, на которые ориентированы программы и инструменты маркетинга. Кроме того, В2С и В2В маркетинг различается и по иным критериям, таким как объемы рынка, процессы сбыта и реализации продукции, особенности рыночного продвижения и стимулирования сбыта, значимость бренда и пр.

Рассмотрим особенности маркетинговой деятельности в В2С и В2В сферах более подробно.

Особенности маркетинга В2С

В2С маркетинг ориентирован на удовлетворение потребностей конечных потребителей и продвижение компании и ее товаров (услуг) на потребительском рынке. Сферой его реализации выступает непосредственно сфера выстраивания взаимоотношений между бизнесом и потребителями. В роли последних обычно выступают частные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Сущность маркетинга В2С заключается в его особенностях. К особенностям реализации маркетинга в В2С сфере принято относить прямой характер сбыта, множественность и разносторонность потребительской аудитории, а также ориентацию маркетинга на потребности рынка в целом и управление эмоциональными аспектами мотивов покупательского поведения.

Как правило, маркетинг В2С в основном концентрируется на обеспечении массовости сбыта, который обеспечивается за счет привлечения множества мелких покупателей. Особая роль в нем отводится обеспечению узнаваемости бренда, привлечению новых (чаще) и удержанию уже имеющихся (реже) клиентов.

Особенности маркетинга В2В

Маркетинг В2В нацелен на рынок промежуточного потребления и выстраивание отношений с бизнес-потребителями, то есть другими фирмами и агентами, приобретающими продукт фирмы с целью последующей его перепродажи или использования в собственном производственном процессе. В данном случае целевая аудитория маркетинга представлена другими предприятиями и организациями, каждый из которых профессионально подходит к потребительскому выбору.

Отличительными особенностями В2В маркетинге выступают:

  • персонализация маркетинговых коммуникаций;
  • ориентация маркетинга на потребности конкретных покупателей;
  • удаление повышенного внимания к развитию партнерских отношений и сотрудничеству с покупателями;
  • забота о качестве предлагаемого рынку товара (услуги) и предоставление определённых гарантий его соблюдения.

Помимо прочего, маркетинг в В2В сфере ориентирован не на массовый рынок, а на индивидуальных корпоративных клиентов. Особая роль в данном случае отводится выстраиванию долгосрочных и успешных маркетинговых коммуникаций с клиентами, а также завоеванию их доверия.

Дата написания статьи: 07.02.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot