Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепции маркетинговой деятельности

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность / Концепции маркетинговой деятельности

Сущность и основы маркетинговой деятельности

Маркетинговую деятельность принято рассматривать с двух сторон – в широком и узком смыслах.

В широком смысле под ней понимается целенаправленная деятельность по решению маркетинговых задач.

В более узком смысле ее отождествляют с комплексом (системой) маркетинговых мероприятий, ориентированных на эффективную реализацию коммерческой деятельности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей рынка и его участников.

Замечание 1

В целом справедливо говорить о том, что маркетинговая деятельность ориентирована на предвидение и удовлетворение рыночного спроса посредством обмена. Ее основополагающей целью считается повышение коммерческой эффективности бизнеса, которая напрямую зависит от общерыночной эффективности системы хозяйствования.

Как процесс маркетинговая деятельность носит системный, комплексный характер. Ее организация требует постоянного контроля и совершенствования.

Общее понятие и виды концепций маркетинговой деятельности

Под концепцией маркетинговой деятельности в общем смысле принято понимать координацию маркетингового управления и способы ее обеспечения. Иначе говоря, она представляет собой систему основных положений, взглядов и инструментальных основ организации маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, использование которых позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности рынка и его участников, а, как следствие, оптимальнее и быстрее достигать целей, стоящих перед бизнесом.

Фундаментальной основой маркетинговых концепций считается теоретическое обоснование комплекса мероприятий, выбираемых фирмой для достижения целей (в первую очередь – маркетинговых), перед ней стоящих. Таким образом, концепция маркетинговой деятельности может быть определена в качестве некоего подхода к выбору и построению оптимального алгоритма рыночного поведения организации в маркетинговой сфере.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе построения концепции маркетинговой деятельности лежит ориентация на потребности и нужды целевой группы клиентов, комплексность усилий в области маркетинга, а также общая интенсификация коммерческих усилий.

В настоящее время принято выделять порядка пяти базовых концепций организации маркетинговой деятельности. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Основные концепции маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные концепции маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данный подход к структуризации концепций маркетинговой деятельности считается классическим. При этом некоторые исследователи выделяют иные концепции маркетинговой деятельности, дополняющие представленные выше список. Ими являются:

  • концепция макромаркетинга;
  • концепция демаркетиинга;
  • концепция социального маркетинга;
  • концепция маркетинга услуг;
  • концепция социально ответственного маркетинга;
  • концепция маркетинговых войн и пр.

Общая характеристика концепций маркетинговой деятельности, выделяемых в рамках традиционного подхода, представлена ниже.

Характеристика основных концепций маркетинговой деятельности (традиционный подход)

В основе производственной концепции маркетинговой деятельности лежит постулат о необходимости налаживания производства с целью увеличения объемов выпуска товаров и услуг посредством интенсификации производительности труда и повышения общей эффективности ресурсов, задействованных в производственном процессе. Базовым ориентиром данной концепции считается сокращение затрат на производство.

В рамках товарной концепции маркетинга предполагается необходимость уделения повышенного внимания вопросам совершенствования продукта как способа стимулирования спроса на него со стороны рыночных потребителей.

В рамках сбытовой концепции маркетинговой деятельности первоочередная роль отводится вопросам организации эффективной службы сбыта, усилия которой должны обеспечить наращивание объемов продаж. Основной акцент в рамках данной концепции делается непосредственно на нужды продавца, а не потребителя, чего нельзя сказать о рыночной концепции маркетинга.

В раках рыночной концепции маркетинговой деятельности предполагается ориентация усилий фирмы на нужды рыночных потребителей. Извлечение прибыли осуществляется непосредственно за счет эффективного удовлетворения потребностей целевой группы клиентов.

Глобальная концепция маркетинговой деятельности опирается на необходимость обеспечения сбалансированности трех составляющих, а именно:

  • потребностей рынка (покупателей);
  • прибыльности бизнеса;
  • интересов общества в целом.
Замечание 2

На современном этапе рыночного развития наиболее широкое распространение получили рыночная и глобальная концепции маркетинговой деятельности, в то время как концепции производственного, товарного и сбытового толка отошли на второй план.

Характеристика прочих концепций маркетинговой деятельности

Макромаркетинговая концепция основана на необходимости рационального использования ресурсов в целях обеспечения благополучия рыночных потребителей и формирования определённых потребительских ценностей.

Концепция демаркетинга исходит из необходимости полного или частичного сокращения рыночного спроса.

Концепция социального маркетинга особе внимание уделяет той роли, которую маркетинговая деятельность фирмы способна оказать на распространение социально значимых начинаний.

Маркетинг услуг ориентирован на необходимость отхода от традиционных стереотипов производственной и товарной концепции маркетинга.

В основе концепции социально ответственной маркетинговой деятельности лежит положение о том, что компания в принимаемых ею маркетинговых решениях должна исходить их долгосрочных интересов потребителей и общества в целом.

Согласно концепции маркетинговых войн в конкурентной борьбе за потребителя побеждают те бизнесы, которые наиболее эффективно используют имеющиеся в их распоряжении маркетинговые инструменты воздействия на потребителя.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис