Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг услуг. Особенности концепции маркетинга услуг

Маркетинг услуг, по сути, является маркетингом, задача которого - продвижение услуг фирмы на определенный рынок.
Как научная дисциплина и отдельная отрасль маркетинг услуг изучает специфику маркетинговой деятельности тех организаций, сфера деятельности которых связана получением прибыли от предоставления услуг.

Маркетинговую политику фирмы, функционирующей в сфере услуг, следует отличать от маркетинговой политики тех компаний, которые работают с материально-вещественным товаром. Прежде всего, это обусловлено со спецификой процесса создания и оказания услуги. Отличительной особенностью услуги является то, что ее существование возможно только при наличии взаимосвязи потребителей услуги и производителей услуг.

Замечание 1

Важно отметить, что специфика услуг, определяющая сущность маркетинга таких отраслей, заключаются в следующем:

  • услуги неосязаемы, что выражается в том, что для покупателя затруднительно установить качество услуги до момента ее непосредственного оказания;
  • услуги не могут накапливаться, их нельзя складировать или хранить на складе – именно из-за этого издержки при производстве услуг и расходы на маркетинг услуг довольно высоки;
  • услуги нельзя отделить от источника услуги, это выражается в том, что сам процесс оказания услуг неотделим от покупателя, непосредственно участвующего в процессе производства и оказания услуг.

Вышеперечисленные особенности отражаются на специфике маркетинга услуг, по причине того, что покупатель может ознакомиться с товаром заранее, а услугами нет. В итоге покупатель услуг может только попытаться довериться маркетинговым сообщениям производителя услуги о ее качестве и своевременности оказания.

Ожидаемая услуга — это субъективное представление потребителя о качестве маркетинга услуг, который ему будет предоставлен. Экстернализацией услуги принято называть маркетинговую концепцию развития услуг, связанную с появлением новейших форм и видов сервиса, берущих на себя функции в части удовлетворения потребностей, которые ранее удовлетворялись силами домашнего хозяйства или организации.

Цели маркетинга услуг

Целями маркетинга услуг являются:

  1. получение прибыли от услуги и ее наращивание;
  2. рост удовлетворенности покупателей;
  3. появление постоянных покупателей и постоянное увеличение их количества;
  4. увеличение ценности услуг для потребителей;
  5. рост качества обслуживания за счет удовлетворенности, заинтересованности и высокой производительности труда персонала.
«Маркетинг услуг. Особенности концепции маркетинга услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности комплекса маркетинга отрасли услуг

Замечание 2

Особенности маркетинга услуг нашли отражение и в маркетинг - миксе. Главной причиной создания специфического комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисной фирме является необходимость доведения до клиента услуг высокое качество услуги, которой он собирается воспользоваться. Однако, существуют и прочие причины специфики комплекса маркетинга сферы услуг, которые должны учитываться при построении маркетинговой модели сервисной компании.

Принципы модели маркетинга услуг заключаются в следующем:

  • системность подхода к разработке целей, формированию и выделению ресурсов, разработке и реализации тактических и стратегических управленческих решений, которые осуществляются по каждому вектору развития маркетинга услуг;
  • формирование мер в части приоритетных направлений развитий с учетом колебаний факторов внешней среды и имеющихся внутренних ресурсов компании;
  • концентрация всевозможных ресурсов для того, чтобы приоритетные задачи были достигнуты;
  • комплексность использования экономических, социально-психологических и организационных маркетинговых инструментов;
  • сочетаемость или непротиворечие предложенных мероприятий, их направленность на разрешение задач, которые подчинены общим целям;
  • соответствие разработанных мероприятий реализуемым.

Концепция маркетинга услуг

Концепция маркетинга услуг включает ряд последовательных шагов

  • провести анализ рынка и составить прогноз его развития;
  • провести сегментирования основных групп потребителей с целью выбора целевого рынка;
  • проанализировать ключевые характеристики собственных клиентов;
  • проанализировать основных конкурентов;
  • сформировать пакет услуг;
  • разработать ценовую политику;
  • разработать эффективную систему трейд-маркетинга;
  • составить маркетинговый план;
  • провести контроль реализации плана маркетинга;
  • скорректировать план маркетинга по результатам проведенного тщательного контроля.
Дата написания статьи: 25.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot