Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ маркетинг-микса продукта

Суть маркетинг-микса и его значение

Комплекс маркетинга ( "4Р") - набор контролируемых меняющихся факторов, инструментов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Появление этой модели стала своеобразной реакцией на распространение в экономике ситуаций ненадежности и риска, при которой невозможно предложить однозначный алгоритм правильного решения, поскольку количество возможных комбинаций факторов достаточно большой, а результат деятельности в этих условиях невозможно точно рассчитать.

Замечание 1

Термин "маркетинг-микс" является ключевым термином, который определяет комбинацию инструментов предприятия на оперативном уровне, используемого предприятием в течение определенного периода времени.

История появления 4Р

Впервые термин "буквенные" концепции применил в 1960 году Дж. Маккарти, который в построении своей концепции "4Р" определил несколько слов, которые начинаются с одинаковой буквы "Р", а собственно название концепции состоит из цифры, обозначающей количество слов в концепции и буквы, с которой начинаются слова вновь концепции.

Комплекс маркетинга сочетает в себе четыре основных элемента:

  1. товар (Product),
  2. цена (Price),
  3. доведение продукта до потребителя, к "месту" продажи (Place),
  4. продвижение продукта (Promotion) ".

Эволюция маркетинговых "литерных" концепций

К наиболее известным маркетинговых "литерных" концепций относятся:

  • Концепция "5Р", "7Р", "8Р", "12Р" и так далее в сторону увеличения количества "Р" в составе концепции;
  • Концепции "4A" "4C" "4D" и так далее в сторону увеличения количества предлагаемых элементов, начинающиеся из предложенных альтернативных букв.
Замечание 2

Относительно первого подхода следует отметить, что в процессе применения концепции маркетинг-микс был сформулирован целый ряд дополнительных или альтернативных классификаций, которые часто отражали особенности конкретной сферы применения комплекса маркетинга.

«Анализ маркетинг-микса продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В большинстве случаев адаптация проводилась путем добавления одного или нескольких "Р" в перечень "4Р" МакКарти. Анализ дополнительных "Р", позволяет разделить их на несколько групп:

  • Первая группа охватывает те "Р", которые расширяют, уточняют содержание традиционных четырех ,, Р ", и поэтому их можно считать детализированными элементами комплекса маркетинга в составе концепции" 4Р ".
  • Вторая группа охватывает те "Р", которые служат не инструментами, а функциями маркетинга, и так выходят за пределы комплекса маркетинга.
  • Третья группа охватывает те "Р", которые выходят за пределы и комплекса маркетинга и функций маркетинга, их названия неправильно отражают содержание из-за необходимости подбирать слова, которые начинаются на английский букву Р.

В литературе и в практике маркетологов наиболее часто встречается парадигма "5Р", что включает в себя понятие "people", под которым подразумевают человеческие ресурсы в широком смысле - это и персонал компании, и потребители, и общение с потребителями в процессе личной продажи.

Некоторые исследователи маркетинга, например, Буме и Битнер, в 1981 году предложили расширить комплекс маркетинга по рынку услуг, превратив концепцию "4Р" на "7Р". При этом к традиционным четырех Р они добавили еще три: People либо perticipans; Process; Physical evedence.

Они аргументировали это тем, что в теории маркетинга услуг особое внимание уделяется взаимоотношениями, развития сетей и взаимодействия - такой подход даже получил название "маркетинг партнерских отношений" (relatioship marketing). В этом случае дополнение к "7Р" используются для обозначения участников (perticipans), физических атрибутов physical evedence) и процесса precess).

Позже к семи "Р" маркетинга услуг добавили еще одно - восьмое "Р" - рerceptual psychology - так возникла концепция "8Р".

Perceptual psychology (с англ. "Психологическое восприятие") означает психологическое восприятие услуги потребителем.В отличие от элемента Perceptual psychology, который воспроизводит объективные факторы восприятия услуги, элемент рerceptual psychology воспроизводит субъективные факторы восприятия услуги потребителем, которые оказываются в психологических ассоциациях потребителя о названии предприятия, его символики и т.п.

В разрезе изложенного следует отметить, что при реализации маркетинг-микс необходимо принимать во внимание тот факт, что доминировать имеют те инструменты, которые направлены на сегменты рынка и целевые группы, то есть на участников рынка, которые являются важными для предприятия.

Замечание 3

На наш взгляд, успех маркетинг-микса определяется качеством менеджмента, особенно его творческим подходом и чувством рынка. С момента своего возникновения и до сих пор комплекс маркетинга "4Р" приобрел огромную популярность и стал базовым или даже главным элементом, как теории маркетинга, так и практической маркетинговой деятельности. В процессе эволюционирования маркетинговой теории одни исследователи-маркетологи пытались расширить содержание комплекса маркетинга "4Р", а другие подвергали его критике.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.11.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot