Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внутренний маркетинг территории

Все предметы / Маркетинг / Маркетинг территорий / Внутренний маркетинг территории

Особенности внутренней среды маркетинга территории

Успешное социально-экономическое развитие территории зависит от функционирования и развития самой территории, а именно от того в какой маркетинговой среде действуют субъекты маркетинга территории.

Определение 1

Под маркетинговой средой территории понимают комплекс условий, сил и субъектов, которые оказывают определенное воздействие на развитие страны, региона или города.

По результатам исследования можно выявить, что именно влияет на развитие территории. Также определить степень воздействия факторов, как ими управлять, их прогноз и причинно-следственные связи.

Внутренняя среда территории включает три составляющие:

  • совокупность ресурсов, находящиеся на данной территории;
  • показатели социально-экономического состояния территории;
  • внутренние переменные и ситуационные факторы.

Составляющие внутреннего маркетинга территории: комплекс ресурсов

Первый компонент внутренней среды территории - это совокупность ресурсов территории. Их подробный анализ позволяет охарактеризовать социально-экономическое положение территории на текущий момент и оценить дальнейшие перспективы развития. Они условно делятся на три большие группы:

  1. природные ресурсы;
  2. технологические ресурсы;
  3. социальные ресурсы.

Под природными ресурсами понимают совокупность сил, явлений и тел природы, которые делятся на:

  • минеральные ресурсы (топливно-энергетические, химические, природные строительные материалы и другие полезные ископаемые);
  • ресурсы биосферы (биологические, водные и земельные).

Особое внимание уделяется уникальным природным ресурсам. Это различные природные объекты, памятники, геологические образования, которые имеют ценность с позиции науки, сохранения природы и производства.

Определение 2

Технологические ресурсы – это ресурсы, которые позволяют осуществлять промышленную деятельность на территории.

Готовые работы на аналогичную тему

В их состав входят:

  1. хозяйственные и нехозяйственные материальные объекты;
  2. наличие транспорта и их уровень развития;
  3. транспортные коридоры;
  4. развитие телекоммуникационных технологий и средств;
  5. развитие производственной инфраструктуры;
  6. инновационные возможности территории.

Документы территориального планирования способствуют прогнозу развития технологических ресурсов и объектов инфраструктуры:

  • незамерзающий морской порт;
  • крупный транспортный узел;
  • логистический центр;
  • энергетические объекты;
  • аэропорт, способный принимать большие авиатранспортные средства.

Эти объекты и являются основными конкурентными преимуществами любой территории. Их наличие и развитие позволяет определить направления развития социальных ресурсов территории, а именно развития образования (среднего профессионального и высшего, подготовка соответствующих специалистов для территории).

Определение 3

Социальные ресурсы территории – это взаимоотношения между жителями.

На социально-экономическое развитие региона или муниципального образования влияет анализ системы распределения жителей по территории (большие и малые города, поселения городского типа, село и пр.).

Кроме этого описывается национальный состав, культура и обычаи народов, степень и занятости, нормы и правила поведения в быту и на рабочем месте, их жизненные устои и ценности.

Также рассматриваются социальные институты территории, а именно различные объединения и ассоциации граждан, с выделением людей с активной жизненной позицией, лидеров общественного мнения и т.д.

Большую роль играют определенные параметры социальных ресурсов:

  • большая доля жителей с техническим уровнем образования;
  • территории с градообразующими предприятиями;
  • на территории размещаются малые народности или этнические группы, нуждающиеся в помощи и поддержке.

Составляющие внутреннего маркетинга территории: показатели социально-экономического состояния территории

Второй компонент внутренней среды территории представляет собой количественные оценки, которые необходимо исследовать в динамике. Это различные показатели социально-экономического развития, которые приводятся к относительным величинам. В частности, на душу населения.

Показатели социально-экономического развития территории отражают:

  • уровень развития производства (разные формы хозяйствования и объемы производства, виды труда, занятость и т.д.);
  • уровень развитие сервисной сферы (развитие ЖКХ, культуры, спорта, образования, торговли и сферы обслуживания);
  • социальное благополучие населения (обеспеченность территории объектами здравоохранения, экология территории и т.д.);
  • экономическое благополучие населения (размеры оплаты труда по отраслям, соотношение средней зарплаты и прожиточного минимума, коммунальные платежи, проезд на общественном транспорте и т.д.).
Замечание 1

Данная составляющая внутренней маркетинговой среды подвержена управленческому влиянию и зависит от выбора важных отраслей производства и развития производственных объединений. Это положительно сказывается на доходах населения и его занятости.

Составляющие внутреннего маркетинга территории: внутренние переменные, органы власти и ситуационные факторы

Последняя третья составляющая внутренней среды территории – это основные внутренние переменные и ситуационные факторы.

Внутренние переменные территории:

  1. цели;
  2. структура;
  3. задачи;
  4. технология;
  5. люди.

Цели в данном контексте – это деятельность органов местной власти во благо и в интересах населения.

Под структурой понимают закономерные связи уровней управления и функциональных областей деятельности.

Задачи – это определенная заранее подготовленные действия, которые должны быть выполнены определенным образом и в конкретный срок. Если персонал законодательных и исполнительных органов власти выполняют свои функции и обязанности должным образом, но функционирование территории имеет успех на фоне конкурентов.

Под технологией понимается комбинация профессиональных навыков, оборудования, инфраструктуры и определенных знаний для проведения различных преобразований.

Люди – это их квалификация, опыт. Человеческие ресурсы являются главным активом любой территории.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Саркисовна Овеян

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис