Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Субъекты и объекты маркетинга территорий

Основные субъекты маркетинга территорий

Замечание 1

Субъекты маркетинга территорий подразделяются на внутренние и внешние. Они являются как потенциальными пользователями, так и инвесторами того или иного региона. Эти субъекты оказывают влияние на динамику, тенденции развития места, придавая ему особую привлекательность и конкурентные преимущества.

Внутренние субъекты связывают свое личное благополучие с благополучием места своего проживания. Это местные жители, которые активно продвигают свою территорию и оказывают влияние на ее привлекательность. Внешние субъекты стремятся к формированию благополучия территории, поскольку есть острое желание вывезти часть этого благосостояния (различные виды ресурсов, в том числе и кадровые) за границы региона, превратив данное благополучие в личное благополучие или благополучие своего места.

Профориентация для студентов
Поможем определиться с профессией, окажем помощь в профессиональном самоопределении и трудоустройстве
Пройти профориентацию

Классификация субъектов территориального маркетинга:

  • целевые группы или потребители территорий;
  • субъекты, которые осуществляют маркетинг территорий.

В первую группу входят:

  1. субъекты по территориальной принадлежности: резиденты, нерезиденты;
  2. субъекты с определенным юридическим статусом: физические лица, юридические лица.

Во вторую группу входят:

  1. органы управления и первые лица;
  2. предприятия инфраструктуры;
  3. предприятия сферы жизнедеятельности;
  4. предприятия сферы отдыха и развлечений.

Целевые группы или потребители территорий

Они подразделяют по двум основным критериям:

  • критерий территориальной принадлежности (постоянного проживания);
  • критерий статуса юридического лица.

По первому критерию различают два вида субъектов: резиденты и нерезиденты.

Под резидентами понимают частных лиц, а именно трудовые ресурсы определенной территории.

Если разделять по времени, то выделяют людей, которые родились и постоянно живут в конкретном месте, а также людей, которые родились в другом регионе, но уже длительное время проживают на данной территории. Последних называют новыми резидентами.

«Субъекты и объекты маркетинга территорий» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Резиденты привлекают внимание как субъекты политического маркетинга, поскольку такие люди являются основными избирателями на различных выборах (президента, губернатора, депутатов и т.д.).

Нерезиденты – это тоже физические лица, которые могут разделяться по времени нахождения на данной территории, а также по целям, роду занятий и т.д.

В состав этой группы субъектов территориального маркетинга входят:

  1. туристы – это многочисленная, разносторонняя и переменчивая категория субъектов;
  2. обучающие люди на данной территории в течение длительного срока;
  3. приезжие с целью временной занятости;
  4. приезжие деловые люди (бизнесмены и торговцы), потенциальные инвесторы, командировочные и посетители выставок, ярмарок, конференций;
  5. гости территории;
  6. путешественники;
  7. приехавшие по личным делам.

По второму критерию различают юридические и физические лица. Под юридическими лицами понимают потребителей в маркетинге территорий таких как предприятия, учреждения, холдинги, корпорации и т.д. это могут быть градообразующие предприятия, которые приносят региону не только прибыль в виде платежей в бюджет, но и создают рабочие места.

Замечание 2

Субъекты – физические лица – это существующие и возможные потребители территории, которые заинтересованы в наиболее эффективном применении конкурентных преимуществ этой территории, а именно для жизни, работы или краткосрочного нахождения.

Основные параметры, которые влияют на выбор той или иной территории:

  • объем рынка и величина платежеспособного спроса;
  • характеристики трудовых ресурсов (уровень квалификации, специалисты определенного профиля, дешевизна рабочей силы и пр.);
  • развитая инфраструктура;
  • развитие культуры и здравоохранения территории;
  • комфортность проживания и ведения деятельности;
  • наличие сырьевых ресурсов.

Субъекты, осуществляющие маркетинг территорий

Субъектами, которые осуществляют продвижение и продажу территорий, являются территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, торговые дома, туристические операторы и другие структуры, которые располагаются на данной территории, проводят мероприятия по привлечению внимания потенциальных потребителей, а также удержания существующих.

Замечание 3

Интересы и цели данной группы субъектов территориального маркетинга могут различаться относительно разных категорий потребителей.

Территория и ее представители обычно заинтересованы в привлечении ресурсов, которых нахватает и заказчиков производимой продукции. На данную территорию могут приезжать субъекты, которые ее не особо интересуют, но которые нуждаются в определенной помощи. Это переселенцы, эмигранты и беженцы. Они являются дополнительным грузом на территории. Но грамотная работа с такими людьми может принести определенные бонусы в копилку имиджа территории.

Существует и третья нежелательная (негативная) группы потребителей. Это преступники, торговцы наркотиками, нечестные бизнесмены и др.

Также в состав субъектов территориального маркетинга входят:

  1. органы власти и общественные организации, ассоциации;
  2. торгово-промышленные палаты, ярмарки, выставки и пр.;
  3. транснациональные корпорации (ТНК);
  4. СМИ;
  5. образовательные организации.

Объекты территориального маркетинга

Объектами маркетинга территорий являются:

  • управление территорией;
  • конкурентоспособность территории.
Определение 1

Управление территорией – это деятельность местной администрации, которая нацелена на обеспечение устойчивого развития региона, повышение ресурсного потенциала и рост поступлений в местный бюджет.

Территориальное управление заключается в решение ряд задач, связанных с развитием территории и поэтому существует необходимость постоянного мониторинга и анализа большого количества информации.

Данные поступают из различных источников, обрабатываются и передаются посредством разных информационных технологий. Главное, избежать проблему информационной несовместимости.

Определение 2

Конкурентоспособность территории – это когда территория обладает определенными свойствами, которые дают ей возможность осуществлять действия, приводящие к успеху.

Между определенными территориями всегда существует соперничество для привлечения внимания потребителей, а также притока необходимых ресурсов.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 08.01.2019
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot