Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концентрированный маркетинг в издательском деле

Сущность и особенности маркетинга в издательском деле

Определение 1

Маркетинг в издательском деле – это комплекс видов деятельности, связанных с выявлением потребностей потенциальных читателей в литературе и их эффективным удовлетворением.

Иначе маркетинг в издательском деле принято называть издательским маркетингом. В самостоятельное направление он выделился не так давно, однако уже начал стремительно развиваться в реалиях современного рынка.

Практическим воплощением издательского маркетинга выступает маркетинговая деятельность издательств. Напомним, что книжные издательства представляют собой медиа-компании, функционирующие в сфере литературы, и специализирующиеся на распространении книгопечатной продукции. В последние годы все большую популярность среди потребителей набирают книги в электронном виде.

Наиболее важным этапом реализации маркетинговой деятельности в издательской среде считается начало производственного цикла, этап тематического планирования и его завершения, а также непосредственно период рыночной реализации выпущенной изданием продукции.

Маркетинговая деятельность книжных издательств весьма разнообразна. Обычно она включает в себя необходимость реализации следующего рода инициатив:

  • исследование рынка, на котором реализуется продукция издательства;
  • изучение и анализ потребительских предпочтений и поведения потребителей в условиях рынка;
  • анализ форм и каналов сбыта книгоиздательской продукции;
  • изучение конкурентов и конкурентной среды;
  • изучение выбранной «ниши» рынка, в которой издательство имеет преимущества перед конкурентами;
  • анализ и оценка рекламной деятельности;
  • анализ объемов товарооборота потенциального рынка продаж и собственной продукции;
  • выбор наиболее эффективных способов рыночного продвижения книгоиздательской продукции и пр.

Основополагающей целью маркетинговой деятельности в издательском деле считается обеспечение экономической эффективности реализации книжных программ. Помимо прочего она может быть нацелена на определение рыночной политики издательства, его рыночное продвижение, популяризацию бренда и пр.

«Концентрированный маркетинг в издательском деле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В издательском деле маркетинг может опираться на разработку и практическую реализацию различного рода маркетинговых стратегий. Их базовая типологизация представлена на рисунке 1.

Основные разновидности маркетинговых стратегий в издательском деле. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные разновидности маркетинговых стратегий в издательском деле. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из базовых видов маркетинговых стратегий, наиболее часто применяемых в издательском деле, выступает стратегия концентрированного маркетинга. Рассмотрим ее сущность и содержание более подробно.

Специфика концентрированного маркетинга в издательском деле

Определение 2

Концентрированный маркетинг – это маркетинг, основные усилия которого направлены на большую долю одного или нескольких субрынков вместо их сосредоточения на какой-либо небольшой доле большого рынка.

Таким образом, стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что издательство все свое внимание и усилия концентрирует на одном либо нескольких немногочисленных рыночных сегмента, предлагая литературные и иные печатные издания в расчете на удовлетворение нужд, потребностей и запросов именно этих групп потребителей. Обычно лидерство в специфическом сегменте может быть достигнуто благодаря низким затратами и ценам, уникальности издания либо посредством того и того сразу. Используя подобную стратегию издательства могут процветать благодаря тому, что будут удовлетворять спрос на узкоспециализированные издания, сбыт которых носит ограниченный характер.

Характерными предпосылками для использования маркетинговой стратегии концентрированного типа в издательском деле считаются:

  • проведение тщательной рыночной сегментации;
  • способность издательства выделять необходимый (наиболее перспективный) рыночный сегмент;
  • способность издательской организации функционировать в пределах выбранного сегмента рынка более эффективно, нежели конкуренты, использующие стратегии дифференцированного и массового маркетинга.

В целом использование в издательском деле стратегии концентрированного маркетинга весьма привлекательно, особенно для тех издательств, которые отличаются ограниченностью ресурсов и малыми размерами. В этом случае вместо того, чтобы концентрировать усилия на небольшой доле большого рынка издательство может куда более эффективности сосредоточить усилия на большой доле одного либо нескольких сегментов рынка.

В основе использования стратегии концентрированного маркетинга в издательском деле лежит, прежде всего, выбор основного вида выпускаемого издательством продукта, который был бы интересен определенному кругу потребителей. Этот продукт или услуга, в свою очередь, должны быть способны в полной мере удовлетворить потребности выбранной издательством целевой аудитории.

Как показывает практика, использование стратегии концентрированного маркетинга в издательском деле зачастую позволяет создавать издательским организациям прочную позицию в обслуживаемых ими сегментах благодаря тому, что они лучше других рыночных игроков знают и понимают нужды этих сегментов и уже пользуются у них определённой репутацией. Кроме того, специализация деятельности издательства наряду с распределением и принятием эффективных мер по стимулированию сбыта позволяет ему достигать экономии во многих сферах своей деятельности.

Преимущества и недостатки стратегии концентрированного маркетинга издательской организации

Концентрированный маркетинг в издательском деле имеет как преимущества, так и некоторые недостатки, ограничивающие возможности его практического использования. К последним относятся, прежде всего, риск ошибочного понимания нужд потребителей узкого рыночного сегмента, высокие затраты на продвижение продукции на первых этапах, а также отсутствие гарантий дальнейшего развития, особенно при усилении конкуренции со стороны крупных игроков рынка.

К числу основных преимуществ концентрированного маркетинга относятся определённая уникальность предлагаемого рынку продукта, высокая теснота контактов с потребителями, а также гибкость производственной и маркетинговой деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot