Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Исследование перспективности применения концепции социально-этического маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Исследование перспективности применения концепции социально-этического маркетинга
Исследование перспективности применения концепции социально-этического маркетинга

Концептуальные основы социально-этического маркетинга

Определение 1

Социально-этический маркетинг – это одна из концепций маркетинга, основанная на комплексном взаимодействии бизнеса, с клиентами, контрагентами и различными общественными институтами, при признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

Концепция социально-этического маркетинга была сформирована в научных кругах приблизительно в 1980-1995 гг. Ее основная идея заключалась в необходимости производства благ, необходимых потребителю с учетом требований общества как такового. Согласно данной концепции качественные товары будут пользоваться на рынке спросом в том случае, если они соответствуют неэкономическим общественным потребностям. В процессе конкурентной борьбы за потребителя бизнес должен акцентировать внимание на безопасности и полезности своих товаров и услуг для общества.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе концепции социально-этического маркетинга лежит постулат о том, что главная задача любой фирмы заключается в том, чтобы удовлетворить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а также обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективно и продуктивно, нежели это сделают ее рыночные конкуренты, при условии одновременного сохранения и укрепления благополучия потребителя и общества в целом.

В соответствии с социально-этической концепцией маркетинга к бизнесу, ориентированному на устойчивое и органичное развитие в долгосрочной перспективе, должны предъявляться следующие требования:

  • основной целью деятельности любой коммерческой организации должно выступать удовлетворение разумных потребностей потребителей согласно гуманным интересам общества;
  • фирма постоянно должна изыскивать возможности для создания новых товаров, способных более полно удовлетворять потребности общества и его отдельных представителей;
  • бизнес должен отказаться от выпуска и реализации товаров и услуг, противоречащих интересам потребителей как таковых, особенно в том случае, если предлагаемый рынку продукт способен причинять вред потребителю или обществу в целом;
  • проявляя заботу о сохранении и повышении качества жизни, потребители не должны приобретать товары таких фирм, которые в своей деятельности используют экологически вредные технологии (даже в том случае, если речь идет о производстве нужных для общества товаров);
  • потребители, основываясь на собственных действиях и общественном мнении, должны поддерживать исключительно те компании, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платёжеспособного спроса;
  • бизнес должен создавать и внедрять в практику программы социально-экономического развития, служащие интересам как самой организации и ее трудового коллектива, так и несущие в себе пользу для социального развития региона, в котором этот бизнесе функционирует.

Реализуя концепцию социально-этического маркетинга компании должны принимать во внимание и учитывать несколько базовых составляющих – потребности покупателей, жизненно важные интересы потребителей, интересы предприятия и общества в целом (рисунок 1).

Триединство интересов, учет которых лежит в основе концепции социально-этического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Триединство интересов, учет которых лежит в основе концепции социально-этического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Таким образом, концепция социально-этического маркетинга ориентирована на необходимость органического сочетания интересов производителей, потребителей и общества в целом.

Конечной целью социально-этической концепции маркетинга выступает обеспечение долговременного благополучия как отдельно взятой компании, так и общества в целом.

Перспективы развития и использования концепции социально-этического маркетинга в современном обществе

На современном этапе развития человеческой цивилизации использование концепции социально-этического маркетинга становится как никогда актуальным. Придерживаясь этой концепции бизнес способен существовать и развиваться с опорой на новую философию предпринимательства, ориентированную на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платёжеспособного спроса. Результатом реализации социально-этического маркетинга в долгосрочной перспективе должно стать обеспечение долговременного благосостояния не только отдельно взятой фирмы, но и всего общества в целом.

Основной сферой применения концепции социально-этического маркетинга сегодня выступают экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг.

В ходе практического применения концепции социально-этического маркетинга акцент должен быть сделан на реализацию комплексной маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающей этические и социальные потребности общества в целом. Это означает, что наряду с исследованием рыночных потребностей покупателей (как реальных, так и потенциальных), бизнес должен стремиться к выявлению и удовлетворению и общественных интересов и ожиданий.

Проводимые различными учеными исследования перспектив использования концепции социально-этического маркетинга указывают на необходимость установления зависимости бизнеса и связанной с ним производственной деятельности от безусловного требования сохранения среды обитания и ориентиров общественного развития. Таким образом, справедливо говорить о том, что реализация концептуальных основ социально-этического маркетинга в будущем послужит основой обеспечения устойчивости общественного развития и залогом успешности любого бизнеса, ориентированного на долгосрочные перспективы существования.

Эксперты считают, что концепция социально-этического маркетинга может реализовываться по следующим направлениям:

  • социальное;
  • экологическое;
  • оздоровительное.

Перспективы реализации концепции социально-этического маркетинга ограничиваются ее базовым недостатком, а именно – отсутствием решения ряда проблем, приводящих, в частности, к высокой отпускной цене на товар (услугу).

На практике реализовывать концепцию социально-этического маркетинга могут и должны не только крупные корпоративные структуры, но также средний и малый бизнес.