Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интернет как инструмент маркетинга

Место и роль Интернета в системе маркетинга

Определение 1

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, предназначенная для хранения и передачи данных и информации, выступающая в роли одного из основных средств маркетинговых коммуникаций.

В современном мире сеть Интернет играет огромную роль не только в маркетинге, но и в жизни любого человека. В настоящее время общество и все сферы его жизни проходят этап цифровой трансформации. Интернет все глубже проникает во все сферы жизни человеческого общества. Туда же стремится и бизнес – сегодня встретить компанию, не имеющую какого-либо представительства в сети Интернет достаточно трудно.

Выступая в качестве рекламного носителя, он служит инструментом маркетинговых коммуникации и средством для заключения сделок, совершения покупок и платежей (электронная коммерция). Все это превращает его во всемирный электронный рынок, на котором потребители в режиме 24/7 могут совершать покупки и платежи по всему миру. Более того, Интернет служит важным источником получения маркетинговой информации.

Отличительными особенностями Интернет-среды как составного инструмента маркетинга выступают:

  • гипермедийная природа интернет-среды;
  • интерактивный характер коммуникационного процесса;
  • возможность построения персонального взаимодействия и пр.

Непосредственно для целей маркетинга Интернет может быть использован в качестве канала продвижения или распределения, а также как основа поведения маркетинговых исследований. Так, например, последние активно проводятся при помощи онлайн платформы TZexpert. Также опросы потребителей могут проводиться в рамках официальных сайтов компаний.

Основные направления использования Интернета в качестве составного инструмента маркетинговой деятельности в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Направления использования Интернета как инструмента маркетинга.

Рисунок 1. Направления использования Интернета как инструмента маркетинга.

«Интернет как инструмент маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основной целью мониторинга выступает получение информации касательно того, каким образом стоит выстраивать работу в сети Интернет. Управление репутацией направлено на формирование нужного для бизнеса мнения о компании, ее продукции, бренде. Клиентская поддержка опосредована организацией непрерывного консультирования клиентов на базе удобной для них платформы. Продвижение ориентировано на то, чтобы завоевать уважение широкой аудитории к продукту или бренду.

Свое практическое воплощение Интернет как инструмент маркетинга находит в поисковой оптимизации, контекстной и баннерной рекламе, SMM-маркетинге (маркетинге в социальных сетях), вирусном и партизанском маркетинге, директ-мейле и интернет PR. В последние годы к ним активно добавляются блогосфера и хостинги информации.

Таким образом, в условиях глобализации Интернет служит незаменимым инструментом получения актуальной информации в сфере маркетинга. Он многократно превосходит и органично дополняет прочие внешние источники получения маркетинговой информации. В то же время его пространство служит основой для проведения рекламных кампаний, организации продаж и обеспечения обратной связи с клиентами, то есть выступает в роли поддерживаемого рекламодателями средства коммуникации. Сегодня Интернет нередко превращается в инструмент прямых продаж, развивается сфера электронной торговли.

Сущность и особенности интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг представляет собой практику использования всех аспектов традиционного маркетинга на пространстве интернета в целях реализации продукции и управления взаимоотношениями с покупателями. Проще говоря, это все методы осуществления маркетинга в сети интернет.

Основной целью интернет-маркетинга считается получения максимального эффекта от потенциальной аудитории интернет-пользователей. Его стандартными элементами выступают товар, цена, продвижение и место продаж. В качестве товара выступает все то, что способно удовлетворять потребности потребителя и может быть продано через Интернет. Считается, что цены в Интернете, благодаря экономии на издержках, на порядок ниже, нежели в стационарных магазинах. Продвижение включает в себя весь комплекс мер, направленных на продвижение бренда или продукта в сети. Наконец, под местом продаж понимается точка взаимодействия при решении о покупке, это может быть рекламное объявление, лэндинг, сайт или группа в социальной сети.

Интернет-маркетинг требует разработки соответствующей стратегии, которая состоит из трех шагов. Прежде всего определяется целевая аудитория, составляется портрет потребителя. Далее изучаются конкуренты, и определяется позиция бизнеса по отношению к ним. Затем наступает этап целеполагания - определяются цели и производится выбор конкретных методов их достижения. Подобного рода стратегия разрабатывается ежегодно и подвергается корректировке по мере необходимости.

Интернет-маркетинг имеет определенные преимущества перед маркетингом традиционного типа. Помимо экономии на издержках к ним относятся:

  • интерактивность;
  • таргетирование;
  • веб-аналитика.

Использование сети Интернет в качестве инструмента маркетинговых коммуникаций позволяет оперативно и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, поддерживать связь с покупателями и держать контроль над ситуацией. Посредством использования механизма таргетинга компания может выделять исключительно целевую аудиторию и непосредственно ей демонстрировать рекламу, повышая тем самым ее эффективность. Наконец, Интернет представляет средства для оценки уровня эффективности методов и действий, способствующих увеличению конверсии на исследуемых ресурсах.

К числу прочих достоинств интернет-маркетинга можно отнести снижение трансформационных издержек, высокую результативность получения и распространения информации, а также возможность размещения значительного числа данных.

В то же время, использование сети Интернет в качестве инструмента маркетинга имеет определённые недостатки. Прежде всего, они касаются невозможности гарантировать быструю отдачу от прилагаемых усилий и общую сложность составления прогнозов.

Дата написания статьи: 03.07.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot