Любая компания сегодня имеет свои электронные ресурсы в сети, на которых располагаются каталоги товаров, информация о предприятии, разделы для потребителей и т.д.
Интернет-ресурсы создаются в целях:
- стимулирования сбыта;
- формирования и наработки имиджа.
Если имидж можно заработать благодаря соответствующему контенту на сайте, то увеличению продаж способствует использование отдельных видов или комплекса интернет-маркетинга.
Основные виды интернет-маркетинга:
- seo-продвижение веб-ресурса;
- smm (продвижение в социальных сетях);
- интернет-реклама (контекстная, баннерная, таргетированная);
- e-mail маркетинг (рассылки по электронной почте)
- партнерский маркетинг и др.
SEO-продвижение сайта компании
Продвинуть сайт компании в первую десятку поисковой выдачи Яндекса и Google не так просто.
Технологии SEO-продвижения очень сложны и требуют специальных знаний. Быть обычным системным администратор мало, необходимо разбираться в тонкостях seo.
Поисковая оптимизация или seo-продвижение сайта – это совокупность мероприятий по поднятию позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем по конкретному запросу пользователя.
Поисковое продвижение может быть эффективным процессом для всех предприятий, потенциальные потребители продукции которых ищут товары и услуги в интернете. Количество интернет-пользователей растет каждый день. Для бизнеса такая аудитория очень привлекательна, поскольку она платежеспособна.
Потенциальный пользователь, вводя ключевое слов или фразу в Яндексе или Google, видит множество сайтов. Их сортировка осуществляется на основе определенных алгоритмов поисковых систем.
Главная задача seo-оптимизатора – сделать все, чтобы страницы сайта компании располагались как можно выше по целевым запросам пользователей. Этого достичь помогает уникальный контент с оптимальным набором соответствующих ключевых слов и фраз, размещение ссылки на сайт на партнерских ресурсах, реклама и т.д.
Особенности продвижения в социальных сетях (SMM)
Продвижение в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing) – это идеальный способ привлечь новых клиентов и увеличить узнаваемость товара или бренда. Грамотная организация данного вида интернет-маркетинга в компании в несколько раз окупает инвестиции.
Аудитория в социальных сетях абсолютно разная, поэтому найти целевых потребителей не составит труда при правильном поиске, выборе и работе с ними.
В мире более ста социальных сетей, аудитория многих превышает 100 млн пользователей. Самыми популярными соцсетями в России сегодня являются: Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук и Одноклассники.
Данные социальные сети являются отличными площадками для бизнеса. Многие организации, которые занимаются продажами товаров населению и оказанием услуг, открывают там странички или группы.
В SMM используют платные и бесплатные инструменты:
- публикации;
- рекламные записи;
- баннеры;
- таргетинг;
- общение с потенциальными и реальными клиентами (подписчиками).
Преимущества продвижения компании, товара или бренда через соцсети:
- социальные сети имеют огромную аудиторию, в которой обязательно присутствуют целевые потребители компании;
- общение с пользователями (подписчиками, клиентами) осуществляется с помощью простых и понятных инструментов;
- процесс продвижение в соцсетях происходит быстрее, чем, например, seo-оптимизация сайта (нет необходимости в создании собственного сайта);
- тесная связь между пользователями через контент (публикации, фото, видео);
- возможность бесплатного продвижения (с помощью блоггеров).
Интернет-реклама и ее роль в продвижении товара или услуги
Сегодня реклама в интернете является одной из прибыльных индустрий в мире. Она обошла другие виды продвижения.
Популярность интернет-рекламы связана не только с развитием социальных сетей, онлайн-магазинов, корпоративных сайтов, YouTube, виртуальных игр, продвижение в сети имеет массу преимуществ:
- низкие вложения в рекламу;
- большой охват аудитории;
- быстрая обратная связь;
- полноценная демонстрация продукции;
- ненавязчивость в отличие от других видов рекламы.
Основные виды интернет-рекламы:
- контекстная;
- баннерная;
- таргетированная;
- тизерная;
- видеореклама;
- нативная;
- спам и вирусы;
- доски объявлений.
Контекстная реклама появляется при каждом запросе в строке поисковой системы. Пользователь видит необходимую информацию и рекламные блоки. Яндекс.Директ и Google.AdWords считывают запросы каждого пользователя. Системы выявляют таким образом интересы и предлагают соответствующие рекламные объявления.
Разновидностью контекстной рекламы является баннерная реклама. Ее особенность в том, что она полностью состоит из графических элементов: помимо текста пользователей привлекают яркими изображениями. Картинки (статичные, анимированные или интерактивные) быстрее откладываются в памяти. При грамотном запуске баннерной рекламы продажи увеличиваются вдвое и больше.
Таргетированная реклама похожа на контекстную, но «заточена» не только пол интересы аудитории, но и под ее социально-демографические характеристики. Компания выявляет своих целевых потребителей и предлагает им свою продукцию.
Тизерная реклама предполагает яркий, привлекающий, цепляющий и запоминающий заголовок. В основном сообщении уже объясняется громкая фраза и призыв к действию.
Особую популярность сейчас набирает канал YouTube, где многие бизнесмены запускают свою видеорекламу. Это информативные, интересные ролики, набирающие популярность среди широкой публики канала.
Эффективное действие на пользователей интернета оказвают:
- вирусные видео (можно поделится с друзьями или опубликовать на стене своего аккаунта);
- обучающие видео (популярно среди онлайн-школ);
- имиджевые видео (презентации товаров).
Нативная реклама – это сообщение, которое ненавязчиво добавляется в контекст. Она не должна быть раздражающей и обязана естественно вписываться в текст. Например, в статью о способах изучения иностранного языка добавляется информация о лингвистической онлайн-школе.
Спам и вирусы также имеют место в системе продвижения в интернете, но никто не рекомендует их использовать. Письма из папки «Спам» сразу удаляются, вирусная реклама никак не стимулирует пользователей к совершению покупок.
Доски объявлений, Авито, Юла и др. используют не только для продажи и покупки личных вещей. Это еще один способ бесплатного привлечения покупателей и увеличения базы клиентов.