36 терминов интернет-маркетинга
Как любой вид деятельности, интернет-маркетинг имеет определенный набор терминов, которые должен знать каждый специалист по интернет-маркетингу, рекламе и веб-аналитике.
Начинающие интернет-маркетологи должны владеть знаниями и умениями, которые позволят им грамотно работать с основными инструментами продвижения в сети.
Выделяют 36 основных терминов интернет-маркетинга:
- Яндекс.Метрика;
- Google Analytics;
- интерфейс 9наличие кнопок, моделей, блоков, конктента и т.д.);
- трафик;
- счетчики (элементы кода, которые используются для сбора статистики);
- URL (Uniform Resource Locator) — это оригинальный адрес, который прописывается каждой странице веб-ресурса;
- хосты (количество уникальных показов)
- хиты (повторные показы с одного хоста);
- посещение;
- показы;
- посетитель;
- уникальный посетитель;
- cookie (малый объем текстовой информации, передаваемой от сервера к браузеру);
- временные cookie;
- постоянные cookie;
- глубина просмотра;
- просмотры страницы;
- длительность посещения;
- страница входа;
- landing page;
- показатель отказов;
- кликабельность;
- CTR;
- KPI;
- ROI;
- коэффициент конверсии;
- ассоциированные конверсии;
- отложенные конверсии;
- А/В тестирование;
- Eye-tracking;
- события;
- utm-метки;
- вебвизор;
- анализ форм;
- карта кликов;
- длинный хвост.
Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис российской компании (поисковой системы) Яндекс. Он выполняет функции сбора и анализа информации о статистики посещаемости сайтов. Он работает в интеграции с другими сервисами Яндекса, а именно Директом и Маркетом. Это позволяет фильтровать и отбирать необходимые сведения о посетителей сайта по различным параметрам
Google Analytics – зарубежный аналог Яндекс.Метрики, выполняющий те же самые функции. Преимущество использования данного сервиса заключается в том, что на основе полученных данных можно делать выводы о необходимости оптимизации рекламных кампаний в сети.
Важным термином интернет-маркетинга является понятие трафика. Под ним понимается число посетителей, которые пришли на сайт за конкретный промежуток времени, т.е. это количество визитов на веб-ресурс.
Такой термин как Landing page (посадочная страница) – это одностраничный сайт, который создается, как правило, для продвижения одного товара или услуги. Он должен максимально стимулировать посетителя совершить целевое действие:
- зарегистрироваться (например, на вебинар или тренинг онлайн-школы);
- позвонить (для уточнения деталей будущего заказа);
- заполнить контактные данные);
- совершить покупку.
Термины SEO и интернет-маркетинга для владельцев бизнеса
В процессе своей работы специалисты по маркетингу используют много терминов и даже сленговых слов, которые для их клиентов непонятны. Но в рамках общения с заказчиком маркетолог не пытается их запутать, просто иных определений на простом русском языке, пока не существует.
В интернет-маркетинге и в частности в SEO применяются термины, которые ориентированы на владельцев бизнеса, которые и заказывают продвижение у специализированных компаний. Многие заказчики при этом хотят сами разобраться в сложной терминологии, ибо когда деловые люди говорят на одном языке, процесс договоренности упрощается в разы.
Основные seo термины:
- 301 редирект;
- показатель отказов;
- призыв к действию;
- канонический URL;
- A/B тестирование;
- контекстная реклама;
- атрибут ALT;
- Nofollow;
- брендовый трафик;
- контент-маркетинг;
- CMS;
- конверсия;
- коэффициент конверсии;
- целевые страницы;
- поисковый запрос;
- семантическое ядро;
- стоимость клика;
- стоимость тысячи показов;
- кликабельность;
- Google Analytics и Яндекс.Метрика;
- лид;
- мета-теги;
- поисковая выдача;
- карта сайта;
- органический трафик;
- Robots.txt.;
- SSL-протокол;
- URL-адрес;
- коммерческие факторы;
- страница 404;
- индексация сайта;
- дублированный контент;
- ROI;
- фактор ранжирования;
- баннер;
- битые ссылки;
- сегментация клиентов;
- адаптивный дизайн.
Многие понятия повторяют термины из предыдущего раздела. Этот список можно и дальше продолжать, но это основные термины, используемые в seo и интернет-маркетинге.
Словарь профессионального интернет-маркетолога
Профессиональный маркетолог помимо указанных выше терминов должен оперировать и другими понятиями в сфере своей деятельности.
К таким понятиям относят следующие аббревиатуры:
- AIDA (знаменитая модель рекламы, воздействия на потребителя: Attention ,Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие));
- ASP (поставщик прикладных услуг);
- API (интерфейс прикладного программирования), позволяет приложению получать данные сервиса и использовать их для аналитических целей);
- BANT (Бюджет-Влияние-Потребность-Сроки) - это 4 критерия исследования поведения потенциальных клиентов);
- BR (Bounce Rate (показатель отказов) - % пользователей, которые перешли на страницу сайта и сразу ушли);
- CAC (Customer Acquisition Cost (стоимость привлечения клиента) – критерий анализа продаж в маркетинге, это отношение суммы всех затрат на количество новых клиентов);
- CAN-SPAM (Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography And Marketing (антиспам-закон) – контроль контента деловых сообщений и писем и возможность адресам отписаться от получения подобной ненужной корреспонденции);
- CMS (Content Management System (система управления сайтом/контентом) – это приложение, которое облегчает работу с сайтом);
- CPA (Cost-per-Action (плата за действие) – это плата не за показы рекламы, а за целевые действия пользователей);
- CPC (Cost-per-Click (плата за клик) – это сумма, которую платит рекламодатель системе за клик по рекламному объявлению и переход пользователя на сайт);
- CPL (Cost-per-Lead (плата за лид) – сумма за получение одного лида).
Это неполный перечень основных терминов профессионального интернет-маркетолога, которыми он должен владеть для обеспечения эффективной работы сайта, увеличения его конверсии и роста продаж компании.