Процесс создания сайта
В процессе создания веб-ресурсов различных направлений могут возникнуть нюансы и ошибки.
Этапы создания сайтов:
- выбор тематики;
- составление сематического ядра;
- определение структуры сайта;
- выбор доменного имени;
- выбор CMS;
- дизайн сайта;
- выбор хостинга;
- создание контента;
- размещение на хостинге и настройка CMS;
- регулярная работа над сайтом.
На первом этапе создания сайта следует выбрать тематику, она может быть узкой или широкой. Если сайт предполагает получение прибыли, то над тематикой следует тщательно подумать. Основные ошибки, которые могут допустить создатели сайтов – это небольшой объем потенциальных посетителей и слишком общая тематика. Для этого следует оценить степень конкуренции, определить варианты монетизации сайта, а также не забывать про интересность темы для владельца будущего интернет-ресурса.
Главная рекомендация – это составление сематического ядра до запуска сайта. Далее после появления первой постоянной аудитории и успешной индексации сайта поисковиками, сематическое ядро можно расширять. Для первоначального продвижения сайта необходимо выбирать малоконкурентные запросы.
Составлять структуру сайта следует по ходу написания текстового контента. Она должна быть простой и полной по содержанию.
Если дизайн – это лицо сайта, то доменное имя является его паспортом. Частые ошибки, которые совершают будущие владельцы сайтов, это выбор нечитаемого, незапоминающегося доменного имени с плохой историей. Обязательно имя должно быть связано с тематикой сайта.
CMS - это система управления контентом, на которой сайт будет реализован (Joomla, Wordpress, Drupal и т.д., платные 1С-Битрикс, NetCat, UMI). В этом случае необходимо выбирать CMS с достаточным функционалом, а также правильно рассчитывать финансы и оценивать знания конкретной системы.
Важным элементом и этапом создания сайта является его дизайн. Он должен привлекать, что особенно важно на первых этапах развития веб-ресурса, не должен быть сложным и иметь удобное юзабилити.
Выбор хостинга не менее важен, чем выбор доменного имени. Ненадежный хостинг, плохая поддержка и недостаточность ресурсов влияет на плохую индексацию сайта поисковыми системами. Поэтому на хостинге экономить нельзя.
Сайт обязательно должен быть наполнен контентом. Поисковые системы любят наполненные ресурсы, при том регулярное наполнение делает его живым. Поэтому следует позаботиться о качественном копирайтинге, чтобы на сайте были интересные, полезные и захватывающие статьи, обзоры и т.д.
Важным этапом является и размещение на хостинге, и настройка CMS. В этом случае могут возникать такие ошибки, как пропуск какого-либо технического вопроса при размещении веб-ресурса и настройке CMS. И последний этап – это постоянная работа над сайтом. Нельзя остановится на создании и запуске ресурса. Его следует обновлять постоянно, что аудитория не ушла к конкурентам.
Особенности и тонкости разработки сайта
При создании любого сайта необходимо учесть ряд нюансов, которые позволят его продвигать в поисковой выдаче:
- уникальные мета-теги на всех страницах интернет-ресурсов (на сайте необходимо прописывать уникальное название страницы и описание: тег title и description, иногда и тег keywords);
- rich snippets или микроданные (расширенное описание веб-страницы позволяет сделать сниппет привлекательным и кликабельным);
- дополнительные теги (чтобы закрыть от индексации ненужные страницы, следует использовать теги: nofollow, noindex и canonical);
- текстовый контент (возможность добавления текста для всех страниц: главная, различные разделы);
- визуальный контент (добавление изображений на сайт, следует прописать alt к картинкам вручную и автоматически);
- URL адреса (применение ЧПУ для адресов страниц, создаваемые автоматически при добавлении страницы, также возможность их корректировки и редирект со старой страницы на новую);
- внутренняя перелинковка (связывание похожих материалов);
- оптимальная скорость загрузки интернет-ресурса;
- адаптивная верстка.
Дополнительно включают пункт о правильном отображении ошибок сайта.
Непосредственно перед созданием сайта следует четко определить его тематику. Если конкуренция низкая, то можно быстро получить трафик с поисковых систем. После следует выбрать тип сайта: блог, форум, корпоративный сайт или интернет-магазин. Дизайн должен привлекать посетителей, а контент сайта приносить пользу.
Принципы создания хорошего веб-ресурса
На рынке есть компании, которые создают свои сайты из расчета, если есть у конкурентов, то и у нас будет. При этом будущий владелец сайта не участвует в процессе его создания. А веб-мастера делают его, основываясь на собственные предпочтения, без учета всех тонкостей бизнеса. Получается бесполезное трата времени и денег.
Основные принципы создания хорошего сайта:
- четкое определение целей;
- выбор домена и хостинга;
- составление технического задания (ТЗ);
- создание прототипов;
- составление текстового контента;
- дизайн;
- оптимизация;
- верстка сайта;
- наполнение сайта;
- подключение веб-аналитики.
Важно определить, для чего необходим сайт. Это влияет на его структуру и наполнение, а также способы продвижения. Компании следует изучить свою целевую аудиторию: кто является клиентом и как он ищет информацию о товаре или услуге. Также необходимо оценить интернет-ресурсы конкурентов.
После исследования можно уже сформулировать цели сайта:
- расширение охвата аудитории;
- рост продаж конкретного товара;
- продвижение бренда;
- уменьшение нагрузки на службу поддержки.
Выбрать название сайта и хостинговую компанию лучше заранее. Обязательно нужно советоваться с разработчиками своего веб-ресурса.
ТЗ – это документ, в котором собраны все требования к будущему сайту.
Прототипы позволяют более детально представить структуру ресурса и его контент. Этот этап осуществляют проектировщики, которые учитывают все принципы юзабилити и технические ограничения CMS.
После создания прототипа и согласования структуры сайта, следует начать готовить тексты для главной страницы и основных разделов.
Многие компании поступают неправильно, начав создание сайта с его дизайна. В результате получается красивый, но бесполезный сайт. При разработке дизайна следует сделать мини-подборку понравившихся сайтов. Также необходимо учитывать особенности тематики бизнеса.
После оптимизации текстов, необходимо переходить к оптимизации всего сайта:
- составление карты релевантности (создание плана распределения ключевых слов между страницами ресурса);
- регистрация сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console;
- добавленеи карты сайты;
- создание robots.txt;
- настройка 404 страницы;
- подключение SSL-сертификата;
- прописание тегов и мататегов.
После верстки сайта, следует протестировать его на различных устройствах, чтобы убедиться в его работоспособности.
Далее рабочую версию сайта следует наполнить контентом. И в итоге, чтобы сайт стал эффективным и был понятен пользователям, необходимо установит счетчики веб-аналитики. Самые удобные системы – Яндекс.Метрика и Google.Analytics.