Сущность и особенности контекстной рекламы в Яндексе
Контекстная реклама в Яндексе – это объявления текстового формата, демонстрируемые пользователям поисковой системы Яндекс по запросам, вводимым ими в строку поиска или по тематике, их интересующей.
Контекстная реклама в Яндексе относится к категории поисковой. Это значит, что пользователь может видеть объявления рекламодателя только тогда, когда вводит в поисковую строку соответствующие запросы. Таким образом, подобного рода текстовые объявления пользователь поисковой системы видит только тогда, когда сам проявляет активный интерес к товару или услуге. Для того чтобы контекстная реклама была готова к показу, рекламодатель должен добавить типовые запросы в настройки своей рекламной кампании.
В общем виде макет контекстной рекламы из Яндекса представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример контекстной рекламы из Яндекса по запросу «контекстная реклама». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Я системе Яндекс одновременно может отображаться до 12 контекстных объявлений, в общей сложности поделенных на три блока:
- первый блок размещается над результатами поиска и включает до четырех объявлений;
- второй блок гарантированных показов размещается внизу под результатами поиска или справа от них и может включать в себя также до четырех объявлений;
- третий блок называется блоком динамических показов, он отражается в результатах поиска на второй и последующих страницах и содержит в себе также до четырех объявлений.
В отдельную группу можно выделить контекстные объявления, которые входят в Рекламную Сеть Яндекса и включают в себя заголовок объявления, его текст, ссылки и дополнительные элементы. Также в них могут содержаться небольшие изображения.
При размещении контекстных объявлений важнейшим показателем их оценки считается отклик. Его величина определяется путем деления количества кликов, совершенных по контекстным объявлениям к общему количеству их показов. Измеряется этот показатель в относительном выражении, то есть в процентах.
Сервисы контекстной рекламы в Яндексе
Контекстная реклама в Яндексе реализуется посредством Яндекс.Директа. В общем смысле под ним принято понимать систему, демонстрирующую контекстную рекламу. Контекстная реклама в Яндексе показывается в различных вариантах:
- на страницах поиска по запросу пользователя (на главной странице поиска, при поиске по Яндекс.Маркету, Яандекс.Картам, Блогам и Справочникам организаций);
- на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса;
- на страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска.
На страницах поиска контекстная реклама формируется по поисковым запросам пользователей. В случае использования Рекламной Сети Яндекса контекстная реклама начинает приобретать тематический характер и учитывать интересы пользователей. В этом случае она показывается по двум принципам – согласно соответствию контекста площадке и по поведенческому таргетингу. В первом случае контекстные объявления «выскакивают» на тематических площадках, во втором – демонстрируются по тематикам, ранее интересовавшим пользователя (рисунок 2).
Рисунок 2. Схема поведенческого таргетинга в Яндексе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Яндекс Каталог представляет собой коллекцию аннотированных ссылок на сайты, вручную собираемые редакторами. Его основной целью выступает облегчение поиска информации посредством предложения пользователям представительной подборки сайтов по каждой из рубрик.
Основным преимуществом использования системы Яндекс.Директ выступает двухэтапный механизм его работы. При корректных настройках контекстная реклама «догоняет» посетителя сайта компании или клиента, совершившего на нем покупку. В результате использование Яндекса позволяет повысить шанс совершения повторной покупки. Кроме того, использование данной системы контекстной рекламы выгодно для тех, рекламный бюджет у кого ограничен.
В виду ориентации поисковой системы Яндекс на русскоязычную аудиторию, работа с ключевыми словами в системе гораздо проще. Однако имеются определённые ограничения, если бизнес ориентирован на международные рынки сбыта.
Стоимость и порядок разработки и запуска контекстной поисковой рекламы в Яндексе
Контекстная реклама стоит денег. Ее стоимостью рекламодатели руководят самостоятельно. Они же устанавливают допустимые ставки клика по объявлению. В Яндекс.Директе минимальная стоимость клика составляет порядка 30 копеек, при этом фиксированных цен нет. При этом деньги списываются со счета только при переходе пользователя прямо на сайт. Это значит, что рекламодатель платит не за показ объявления, а за привлеченных посетителей.
Для того, чтобы запустить контекстную рекламу в Яндексе, необходимо пройти ряд этапов, а именно:
- изучить нишу целевых потребителей и понять, каким образом они осуществляют поиск товаров и услуг в интернете;
- составить ключевые фразы;
- составить текст объявления;
- загрузить текст на аккаунт, созданный в Яндекс.Директе;
- установить необходимые параметры и стратегии показов;
- выставить Яндекс Метрику;
- настроить цели и запустить цели.
Прежде всего, необходимо понять, кто является целевой аудиторией интернет-пользователей и каким образом они ищут интересующие их продукты, особенно – какие запросы вводят. На этой основе составляются ключевые поисковые фразы, в ответ на которые будет показываться контекстная реклама. С использованием ключевых фраз составляются тексты рекламных объявлений, которые впоследствии загружаются на аккаунт. Считается, что текст контекстного объявления должен включать в себя само предложение, срок его действия и призыв к совершению определенных действий.
Далее следует установить необходимые для показа рекламы параметры. В частности, речь идет о расписании и географии показов, а также характере управления ставками с оптимизацией, характере посетителей, делающих клики, выборке минус-фраз и пр. В завершении выставляется Яндекс.Метрика, добавляется номер счетчика метрики, выбирается стратегия показов (ручное или пакетное управление и др.), а также производится сам запуск системы.