Общая суть отклика баннера в маркетинге
Баннер – это прямоугольное графическое изображение, помещаемое на том или ином медиа-ресурсе и имеющее гиперссылку на сервер рекламодателя.
Отклик баннера - это соотношение между количеством кликов (откликов) на баннер и количеством его показов.
Размещение баннеров сегодня является весьма популярным видом рекламы. Чаще всего понятие отклика используется по отношению к Интернет-баннерам. Измеряется данный показатель в процентном выражении, а потому – считается относительным, а не абсолютным.
Определить отклик баннера можно по формуле, в общем виде представленной на рисунке 1.
Рисунок 1. Методика расчета величины отклика баннера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Таким образом, если баннер был показан на интернет-странице порядка 2000 раз и по нему перешло (кликнуло), к примеру, 300 человек, отклик баннера составляет 15%. Чем выше данный показатель, тем лучше для рекламодателя. Именно поэтому все они, так или иначе, пытаются увеличить отклик баннерной рекламы.
Данный показатель считается одной из основных и наиболее важных характеристик, определяющих эффективность размещения баннера на том или ином сайте (информационном ресурсе). Согласно общепринятым нормам, размещение баннера можно считать эффективным в том случае, если значение показателя СТR превышает 10%. Однако, как показывает практика, по статистике средний отклик интерактивных баннеров составляет порядка 1-2%.
Несмотря на то, что понятие отклика на баннер чаще всего используется в Интернет-маркетинге, с определенной долей условности количество нажатий на баннер может быть сопоставлено с количеством звонков в компанию, совершаемых после размещения стационарного (уличного) баннера.
Несмотря на широкую практику использования данного показателя, считать его абсолютным гарантом эффективности баннерной рекламы не следует. Часто бывает так, что баннеры красивы и визуально интригуют пользователя, заставляя его кликать на баннер. Однако сам переход по нему еще не гарантирует совершения клиентом желаемого для фирмы действия. Нередко интернет-пользователи, еще только начав загрузку сайта и понимая, куда они попадают, закрывают вкладку.
Для того, чтобы баннерная реклама была эффективной, рекламодателю необходимо не только тщательно продумывать дизайн баннера и выбирать правильные способы и средства размещения, но и делать все возможное, чтобы нарастить отклики со стороны потенциальных клиентов. Рассмотрим некоторые наиболее популярные способы их увеличения более подробно.
Способы увеличения отклика баннера
Говоря о способах увеличения отклика баннера речь, как правило, идет о наращивании непосредственно показателя СТR, речь о котором уже шла выше. Таким образом, речь идет о наращивании номинального числа откликов, а не об увеличении количества совершенных покупок.
Основными способами увеличения отклика баннера считаются:
- предложение совершения возможного действия;
- использование элементов интерфейса;
- маскировка баннера под контент сайта;
- использование интригующих баннеров.
На сегодняшний день наиболее простым способом, позволяющим увеличить число кликов по баннеру, считается просьба пользователя о совершении действия. Согласно статистическим данным, баннеры, которые содержат побуждающие словосочетания («жми сюда», «посмотреть сейчас», «перейди на сайт» и пр.), имеют более высокий отклик (примерно на 30% выше), чем без оных.
Использование элементов интерфейса означает использование check-боксов, полос прокрутки, специальных кнопок и пр. Так, например, весьма высокую популярность в сети получили баннеры-обманки, представленные gif-изображениями, ни один из элементов которые не работает.
Часто увеличить количество переходов по баннеру позволяет помещение элементов баннера на прозрачную подложку, когда баннеры сливаются с дизайном сайта.
Наконец, интернет-пользователя не чуждо ничто человеческое. Загадочный и интересный сайт привлекает внимание пользователя и побуждает его к клику по баннеру.
Топ 5 советов, позволяющих увеличить отклик баннера
Некоторые эксперты выделяют следующие советы, направленные на наращивание отклика баннерное рекламы:
- использование gif-формата;
- помещение самого важного в один кадр;
- указание на конкурентные преимущества предложения;
- внимательное отношение к посадочной странице;
- подготовка нескольких вариантов баннера.
Рассмотрим их более подробно.
Использование технологии flash и java наиболее красиво. Более того, оно дает возможность использовать различные эффекты, однако такие баннеры имеют достаточно большой вес, являются дорогостоящими и не читаются с мобильных устройств. Именно поэтому их рекомендуется заменять на gif-изображения.
Одним из правил, способствующих увеличению откликов баннерной рекламы считается краткость и лаконичность баннера. Согласно многочисленным маркетинговым исследования средняя продолжительность удержания внимания на баннере составляет не более двух секунд. Соответственно, если баннер сразу не сможет заинтересовать пользователя, контакт, скорее всего, будет потерян.
Не менее важно указывать на баннере конкурентные преимущества предлагаемого товара или услуги. Речь может идти о таких преимуществах, как качество и уникальность, ассортимент, цена, скорость доставки, гарантии и сервис и пр.
Для того, чтобы увеличить частоту откликов, рекомендуется внимательно относиться к посадочной странице. Непосредственно под посадочной страницей понимается та страница (веб-ресурс), на которую попадают пользователи, кликнувшие на баннер. Так, например, если речь идет о рекламировании акции, то при клике на баннер пользователи должны попасть не просто на главную страницу сайта, а на ту часть, которая посвящена акции.
Наконец, эксперты рекомендуют проектировать сразу несколько вариантов баннеров для того, чтобы оценить какой из них окажется наиболее эффективен. Так, например, рекомендуется замерять число кликов по каждому из вариантов баннера на протяжении 3-4 дней и после этого переделывать тот, который приносит наименьшее количество откликов.